1.Мотивационный | -Здравствуйте, ребята, прежде чем вы узнаете тему урока, мы разгадаем загадки и узнаем, что играет важную роль в жизни человека, а в этом нам помогут ваши одноклассники. Ответы: строитель, учитель, доктор, пожарник, повар, почтальон. -А как вы думаете, с чем связаны все эти слова? -Правильно, тема нашего классного часа «В мире профессий» - Профессия в жизни человека играет важную роль. | Здороваются с учителем стоя. 1 ученик. 1. Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нём. 2 ученик. Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? 3 ученик. Кто у постели больного сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять. 4 ученик Перетянулся он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит в дом, Он сражается с огнём. 5 ученик. Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке, Он готовит нам обед, Кашу, щи и винегрет 6 ученик Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Разгадывают загадки. Профессии(хором) | Словесный. |
2.Ориентирующий | -Что вы понимаете под словом ''профессия''? - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? - Профессию выбрать очень сложно, но ничего, сейчас я вам расскажу одну интересную притчу, а вы внимательно меня послушайте. Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру: — Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне неважно продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым... — А много ли ты продаешь? — Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет. — И давно у тебя это безразличие к результату? — Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом... — Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор. - Как вы думаете, правильный ли выбор сделал молодой человек? Почему? - А вам понравился рассказ? - Каждое утро взрослые уходят рано утром, как вы думаете, куда они идут? - А вам интересно, чем они там занимаются? - У ваших родителей самые интересные и разнообразные профессии, о некоторых из них мы сейчас послушаем. - Как вы видите профессий много, никто даже точно не сможет сказать, сколько их всего. | Ответы детей. (Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.) Дети вспоминают и называют профессии. Ответы детей. Дети отвечают, что на работу. Да (хором). 1 ученик: - моя мама воспитатель детского сада. Она занимается с маленькими детьми, проводит с ними занятия, играет, делает подделки. 2 ученик: - мой папа пожарный, это героическая профессия, он занимается спасением людей из огня и тушением пожаров 3 ученик: -моя мама медицинская сестра, она помогает врачу лечить людей. Она делает уколы и капельницы, может измерить давление. 4 ученик: -мой папа нефтяник. Он добывает самое нужное полезное ископаемое – нефть, которая очень нужна нашей стране. 5 ученик: -моя мама работник Сургутнефтегазбанка. Она работает в отделе кредитования людей – выдает деньги, кому они необходимы. 6 ученик: - мой папа электрик. Он занимается монтажом и ремонтом электрооборудования на нефтяных станциях | Словесный, беседа, рассказ. |
3.Деятельностный | - Ребята, а сейчас мы сыграем в одну очень интересную игру, а называется она «Волшебный мешочек». В моем мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего он нужен.
( Предметы: расческа, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад фотоаппарат).
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. - А сейчас мы с вами сделаем интересную подделку. Учитель раздал каждому ученику цветной кружочек. - На ваших партах мы видите цветные кружки, достаньте ручку и напишите в кружке, кем вы бы хотели стать, когда вырастите. Учитель выносит раннее нарисованное дерево на ватмане и клей, чтобы приклеить кружки. - Кто написал, подходите ко мне, мы приклеим ваш кружочек на дерево, а когда вы будите выпускниками школы, мы посмотрим, кто остался, предан своей мечте. | Дети отвечают. Дети пишут, кем они хотят стать в будущем. | Фронтальный, словесный. |
4.Рефлексирующий | Мы в профессии играли – Вмиг мы лётчиками стали! В самолёте полетали, И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас - Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы, Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. - Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. - А теперь давайте дополним предложения: - Сегодня я узнал (а)… - Больше всего мне понравилось… | Дети отвечают, полезным ли был классный час. Дети дополняют предложения. | Словесный, самооценка ученика. |