Ориентирующий этап | В. В. Маяковский написал стихотворение. У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? - Сформулируйте тему классного часа. Чтобы проверить правильно ли мы определили тему классного часа, давайте расшифруем анаграмму, внимание на экран. (ИРМ СПФРСЕОЙИ) -Молодцы, вы верно определили тему классного часа. Сегодня мы поговорим с вами о разных профессиях и их значении в жизни людей. -Мир профессий очень велик. Сейчас в мире насчитывается более 70 000 профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. Но всех их объединяет одно… Как вы думаете что? - Кто из вас знает, что такое профессия? -Верно, профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретенных в результате специальной подготовки (обучения, практики) или опыта работы. Существуют несколько типов профессий: «Человек -техника» Профессии данного типа объединяют в себе те виды деятельности, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами и связаны: с эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея, столяр, слесарь...); «Человек-природа» В основе этих профессий лежит работа с природными объектами и явлениями и связаны: с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер…); с профилактикой и лечением заболеваний животных (ветеринар...). Когда человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию. Показателем стабильности спроса на профессию является количество рабочих мест по той или иной специальности, имеющихся на разных предприятиях района и области. -Ребята, может ли человек, который не изучал профессию правильно выполнять действия, связанные с этой работой? Как можно познакомиться с разными профессиями? Игра "Профессия-загадка". Слушать лёгкие любит он нам И уколы сделать может. Градусник поставит сам, Витаминку в рот положит. Нитки, ножницы, булавки: И работа вся кипит. Создаёт из ткани вещи, Школьную форму для вас может сшить. Мастер, мастер, помоги - Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди - Мы пойдем сегодня в гости. Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день. Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера. Физкультминутка Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? | Тема классного часа «Мир профессий». -Это важность и нужность каждой профессии. -Профессия— Это труд человека, который дарит ему радость и дает возможность получать зарплату. -Нет, не может, потому что он сможет выполнять работу, как профессионал. -Чтобы познакомиться с новыми профессиями можно посмотреть о них фильмы, почитать книги. -Врач. -Швея. -Сапожник. -Маляр. -Учитель. -Повар | Добиваться от детей полных ответов на поставленный вопрос. |
Деятельностный этап | Ребята, посмотрите на доску там есть домики и давайте в один из них мы поместим профессии ваших родителей. Чем занимаются ваши родители? Чем их профессии интересны? Давайте это вы изобразите в поделке, у вас уже есть распечатанный макет человека, из бумаги, клея, маркеров вы попытаетесь передать их профессии, и мы попытаемся их угадать На доске есть второй домик — это домик ваших будущих профессий. Я думаю, у вас есть профессии, которые вам нравятся. Нарисуйте вас в профессии, которая вам нравится и как вы представляете ее и эти рисунки мы поместим в этот домик. Чем вами выбранные профессии вас привлекли? Прежде чем повесить вашу профессию в домик составьте мини рассказ о ней и поделитесь с остальными | Дети вспоминают правила безопасности работы с клеящими и режущими предметами Вспоминают профессии родителей, проявляют творческие способности | |
Рефлексирующий этап | - Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться. Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами, Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное: Чтобы были вы хорошими гражданами. Умными, честными, великодушными, Работящими, законопослушными. — Вот и подошел наш классный час к концу. Ребята, у вас на столах лежат маленькие личика. Пожалуйста, нарисуйте на них эмоцию, оценивающие вашу работу на классном часу: -веселый- если у вас все получалось, не возникало трудностей и каких-либо вопросов; -нейтральный- если большинство вопросов вам были понятны, но над некоторыми надо ещё подумать; -грустный- если у вас возникло много трудностей. | Оценивают свою деятельность во время классного часа. | Раздаточный материал. |