- использовать карту и глобус для знакомства с расположением оболочек Земли.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
- осознавать необходимость изучения опасных природных явлений.
- обеспечить внимание обучающимися опасности ЧС природного характера.
- связывать полученный материал дисциплины с другими предметами.
- воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, ответственность за её защиту, чувство патриотизма.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный момент | | Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к занятию | | Владение приёмами и навыками общения с преподавателем | Сформировать взаимоотношение с окружающими |
2. Постановка цели и учебных задач. Мотивация учебной деятельности. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации. Ваши действия при получении сигнала оповещения о том что: - через 1 день к месту вашего проживания из-за обильных дождей будет надвигаться обильный водный поток | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Сформировать взаимоотношения с окружающими |
3. Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи. | 1.Задаёт вопросы: - «Как вы думаете что происходит? - Что может вызвать такое явление? - Что такое затор? - Что вам о нём известно? Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
4.Открытие нового | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | 1.Решает вопросы на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации. 2.Показ презентации «Наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений» 3.Самостоятельная работа Задание. Заполнить схему «Первичные и вторичные признаки наводнений» | Развить интерес к способам получения знаний. которые выходят за приделы школьных | Воспринимают ответы обучающихся Владение приёмами и навыками общения со сверстниками; владение приёмами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Прогнозировать возможность возникновения опасных и ЧС по их характерным признакам; моделировать ситуации: сформировать взаимоотношения с окружающими |
5.Первичное закрепление. | Построение ориентированной основы нового способа действия. | 1.Прелагает разгадать кроссворд. . | Познакомиться с последствиями наводнений | Участвуют в обсуждении содержания материала | Уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
6. Рефлексия | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | «Мозговой штурм» | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
7. Итог урока | Контроль. | Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого обучающегося Организует беседу по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? Где находятся территории. которые подвержены наводнениям Что не удалось? Почему? | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Осуществляют пошаговый контроль по результату. Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. |
8.Домашняя работа | | Задаёт задание на дом. П 4,1 учебника Задание № 1-4 к подразделу 4,1 | | | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Наблюдение за самооценкой обучающихся. Анализ результатов | Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов | Владение приёмами и навыками общения со сверстниками, преподавателем. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Сформировать взаимоотношения с окружающимися |
Отзыв о проведённом уроке____________________________________________________________