- использовать карту и глобус.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
- осознавать необходимость изучения опасных природных явлений.
- формирование умения рассуждать, кратко извлекать свои мысли.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организационный момент | | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку | | Владение приемами и навыками общения с учителем | Формирования взаимодействия с окружающими |
2.Постановка цели и учебной задачи. Мотивация учебной деятельности | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации. Ваши действия при получении оповещения о том, что: - через 1 день к месту вашего проживания из-за обильных дождей будет надвигаться обильный водный поток | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Ставят учебную цель и задачи. Формирование взаимоотношения с окружающими |
3.Совместное исследование проблемы | Поиск решения учебной задачи | Задает вопросы: -Как вы думаете, что происходит? - Что может вызвать такое явление? - Что такое затор? - Что вам о нем известно? Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания. Рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
4.Открытие нового | Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта | Решает вопросы, но которые учащиеся должны ответить после просмотра ролика и сообщения учащегося. Показ презентации «Наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений». Самостоятельная работа (заполнить первичные и вторичные признаки наводнений). | Развит интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных | Воспринимают ответы учащихся. Владение приемами и навыками общения со сверстниками, учителем, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по местным признакам. Моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими |
5.Первичное закрепление | Построение ориентированной основы нового способа действия | Предлагает разгадать кроссворд | Познакомиться с последствиями наводнений | Учувствуют в обсуждении содержания материала | Уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют самоконтроль |
6.Рефлексия | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий | «Мозговой штурм» | Осуществляет работу по выполнению отдельных операций | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
7.Итог урока | Контроль | Подводит итог урока. Совместно с учащимися оценивает работу каждого. Организует беседу по вопросам: - Что нового вы узнали? -Где находятся территории, которые подвержены наводнениям? - Все ли вам удалось в этом задании? -Что не удалось? - Почему? | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Осуществляют пошаговый контроль по результату. Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или сверстников, содержащую оценочный характер, отзыва о работе на уроке |
8. Домашняя работа | | Задает задание на дом | | | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | Наблюдение за самооценкой учащихся. Анализ результатов | Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов | Владение приемами и навыками общения со сверстниками, учителем. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Формирование взаимоотношений с окружающими |
Отзыв о проведенном уроке _______________________________________________________________________________