СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Наводнения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по ОБЖ на тему: "Наводнения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Наводнения»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Наводнения. Виды наводнений и их классификация, основные понятия и определения».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Цель урока: познакомить учащихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения – наводнением, причинами возникновения и возможными последствиями.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- понимать расположение оболочек Земли;

- приводить примеры наводнений;

- использовать карту и глобус.

Метапредметные результаты:

- понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

- осознавать необходимость изучения опасных природных явлений.

Задачи:

- формирование у учащихся общих понятий о наводнении;

- развивать память, воображение, внимание, мышление;

- формирование умения рассуждать, кратко извлекать свои мысли.



Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку


Владение приемами и навыками общения с учителем

Формирования взаимодействия с окружающими

2.Постановка цели и учебной задачи. Мотивация учебной деятельности

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации. Ваши действия при получении оповещения о том, что:

- через 1 день к месту вашего проживания из-за обильных дождей будет надвигаться обильный водный поток

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Ставят учебную цель и задачи. Формирование взаимоотношения с окружающими

3.Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи

Задает вопросы:

-Как вы думаете, что происходит?

- Что может вызвать такое явление?

- Что такое затор?

- Что вам о нем известно?

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания. Рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

4.Открытие нового

Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта

Решает вопросы, но которые учащиеся должны ответить после просмотра ролика и сообщения учащегося.

Показ презентации «Наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений».

Самостоятельная работа (заполнить первичные и вторичные признаки наводнений).


Развит интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных

Воспринимают ответы учащихся. Владение приемами и навыками общения со сверстниками, учителем, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по местным признакам. Моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими

5.Первичное закрепление

Построение ориентированной основы нового способа действия

Предлагает разгадать кроссворд

Познакомиться с последствиями наводнений

Учувствуют в обсуждении содержания материала

Уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Принимают и сохраняют учебную цель и задачи. Осуществляют самоконтроль

6.Рефлексия

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий

«Мозговой штурм»

Осуществляет работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют самоконтроль

7.Итог урока

Контроль

Подводит итог урока. Совместно с учащимися оценивает работу каждого. Организует беседу по вопросам:

- Что нового вы узнали?

-Где находятся территории, которые подвержены наводнениям?

- Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось?

- Почему?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Осуществляют пошаговый контроль по результату. Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или сверстников, содержащую оценочный характер, отзыва о работе на уроке

8. Домашняя работа


Задает задание на дом




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Наблюдение за самооценкой учащихся. Анализ результатов

Осознание учащимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов

Владение приемами и навыками общения со сверстниками, учителем. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Формирование взаимоотношений с окружающими

Отзыв о проведенном уроке _______________________________________________________________________________


На уроке я работал

Активно, пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен, недоволен

Урок показался мне

Коротким, длинным

За урок я

Не устал, устал

Мое настроение

Стало лучше, стало хуже

Материал урока для меня был

Понятен, непонятен

Интересен, скучен

Полезен, бесполезен