СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Наводнения"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку по теме "Наводнения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Наводнения"»

Технологическая карта урока

по основам безопасности жизнедеятельности


Тема урока: « Наводнения. Виды наводнений и их классификация, основные понятия и определения».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с опасным природным явлением гидрологического происхождения- наводнением, его видами, причинами возникновения и возможными последствиями.

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- понимать расположение оболочек Земли;

- приводить примеры наводнений;

- использовать карту и глобус для знакомства с расположением оболочек Земли.

Метапредметные результаты:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выдвигать предположения и доказывать их;

- уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

- осознавать необходимость изучения опасных природных явлений.

Задачи:

Обучающие:

-сформировать у обучающихся общие понятия о наводнении;

- обеспечить внимание обучающимися опасности ЧС природного характера.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, воображение;

- умение рассуждать, кратко и точно излагать свои мысли

- связывать полученный материал дисциплины с другими предметами.

Воспитательные:

- формировать интерес к предмету ОБЖ;

- воспитывать у обучающихся чувство гордости за свою Родину, ответственность за её защиту, чувство патриотизма.



Основные этапы

организации учебной деятельности



Цель этапа


Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная


Коммуникативная


Регулятивная

1.Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности обучающихся к занятию


Владение приёмами и навыками общения с преподавателем

Сформировать взаимоотношение с окружающими

2. Постановка цели и учебных задач.

Мотивация учебной деятельности.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Озвучивает тему урока. Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации.

Ваши действия при получении сигнала оповещения о том что:

- через 1 день к месту вашего проживания из-за обильных дождей будет надвигаться обильный водный поток

Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Сформировать взаимоотношения с окружающими

3. Совместное исследование проблемы

Поиск решения учебной задачи.

1.Задаёт вопросы:

- «Как вы думаете что происходит?

- Что может вызвать такое явление?

- Что такое затор?

- Что вам о нём известно? Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

4.Открытие нового

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

1.Решает вопросы на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и просмотра презентации.

2.Показ презентации «Наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений»

3.Самостоятельная работа Задание. Заполнить схему «Первичные и вторичные признаки наводнений»

Развить интерес к способам получения знаний. которые выходят за приделы школьных

Воспринимают ответы обучающихся

Владение приёмами и навыками общения со сверстниками; владение приёмами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Прогнозировать возможность возникновения опасных и ЧС по их характерным признакам; моделировать ситуации: сформировать взаимоотношения с окружающими

5.Первичное закрепление.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

1.Прелагает разгадать кроссворд. .

Познакомиться с последствиями наводнений

Участвуют в обсуждении содержания материала

Уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

6. Рефлексия

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

«Мозговой штурм»

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию


Осуществляют самоконтроль

7. Итог урока

Контроль.

Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого обучающегося

Организует беседу по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? Где находятся территории. которые подвержены наводнениям

  • Все ли вам удалось в этом задании?

Что не удалось? Почему?

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий умеют из­лагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зрения

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать ин­формацию учителя или това­рища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.


8.Домашняя работа


Задаёт задание на дом. П 4,1 учебника

Задание № 1-4 к подразделу 4,1




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Наблюдение за самооценкой обучающихся. Анализ результатов

Осознание обучающимися своей учебной деятельности. Самооценка результатов

Владение приёмами и навыками общения со сверстниками, преподавателем.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Сформировать взаимоотношения с окружающимися

Отзыв о проведённом уроке____________________________________________________________




На уроке я работал

активно. пассивно


Своей работой на уроке я

доволен, недоволен


Урок показался мне

коротким, длинным


За урок я

не устал, устал


Моё настроение

стало лучше, стало хуже


Материал урока для меня был

понятен, непонятен,

интересен, скучен,

полезен, бесполезен