СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку-сказке по А.С.Пушкину

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Сафина Ирина Владимировна

Место работы: МАОУ СОШ №94 г.Кемерово

Должность: учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тема урока. Деление обыкновенных дробей.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Формы организации взаимодействия на уроке: индивидуальная, парная.

Главная дидактическая цель урока: закрепление и обобщение знаний по теме «Деление дробей»; развитие математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления, воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, парной работе.

Образовательные задачи урока:

  • систематизировать и обобщить знания обучающихся о делении дробей;

  • научить основным подходам к применению средства достижения поставленной цели – универсальный алгоритм;

  • актуализировать значимость универсального алгоритма при решении любой задачи (на уроке математики или вне стен школы).

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы) при разрешении поставленной проблемы;

  • развивать надпредметные умения и навыки, которые позволяют демонстрировать обучающимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для детей;

  • развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции;

  • развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать потребности и умения учиться математике;

  • содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приемов для поддержания работоспособности;

  • воспитывать у обучающихся ответственное отношение к учению;

  • формировать грамотную математическую речь.



Планируемые образовательные результаты: обучающиеся получат возможность воспроизводить правило деления дробей, выполнять действие деления по образцу, алгоритму.

Оборудование и оснащение урока:

-Презентация к уроку.

-Цветные картинки-герои сказок.

-Карточки с ответами на примеры


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)


I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.



Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое



Готовность к уроку.



Личностные:

- самоопределение.

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно;

-умение устанавливать аналогии.

Логические:

- анализ объекта с целью выделения признаков;

- актуализация

мыслительных операций.

II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.


Презентация, слайд №1

Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы? Все ли помнят тему, которую изучали на прошлом уроке. Для этого решим наши примеры и запишем тему урока.

Презентация, слайд №2

Учитель просит записать тему урока в тетрадь.

«Деление дробей»

Какая цель стоит перед нами?


Обучающиеся сами должны назвать тему урока и цель урока

Ну что же, отправляемся в путь, а вот по каким произведениям мы будем путешествовать, нам поможет узнать следующая подсказка.

Ученики решают примеры устно.












Ученики называют произведение.


Личностные:

-самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

-умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение устанавливать аналогии;

-умение классифицировать и систематизировать.

III. Актуализация знаний

Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.


Презентация, слайд №3.

На экране появляются слова:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.

Из какой сказки эти слова?

Презентация, слайд №4.

Герои сказки просят у нас помощи: какое уравнение поможет решить им задачу.

  1. За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал  того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней?

Вам предлагаются три варианта уравнений к этой задаче, но только одно верное, найдите его….

Презентация, слайд №5.

Ну а теперь перед нами, как и в большинстве сказок возник камень указательный… Что написано на этом камне?

Презентация, слайд №6.

Давайте выполним задания и узнаем, куда нас поведут дороги дальше…

Работа по вариантам

Презентация, слайд №7

Взаимопроверка по образцу.







Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений.




















Выполняют работу. Сверяют ответы на доске и в тетрадях, обмениваются тетрадями и оценивают друг друга

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

-построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные:

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий.






Физкультминутка

Учитель: Встали те, кто получил 5, похлопали те, кто получил 4, потопали те, кто получил 3 и приложили палец к губам те, кто поучил 2…..

IV. Применение знаний и умений

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.








Давайте теперь узнаем, какая сказка ждет нас дальше…..

Презентация, слайд №8.

Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число. Попробуем выполнить сложение этих «лишних» чисел

Получилось число 33, из какой сказки это число?

Презентация, слайд №9.

Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором бреге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.

Презентация, слайд №10.



Следующую сказку А.С. Пушкина подскажет ответ, который мы получим при решении примера на все действия.

В названии какой сказки есть цифра 7. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.



Называют числа, объясняя, почему именно эти числа необходимо исключить.











Ученики решают пример и называют свои ответы.





Познавательные:

-умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий.

Регулятивные:

- контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке



Возвращение к цели урока.

Учитель отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию.

Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока.

Учитель просит оценить степень своей заинтересованности в уроке (провести рефлексию)с помощью положительных или отрицательных героев сказок и приклеить их на подготовленный заранее плакат на доске.

Презентация, слайд №11.








Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока.


Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность.

Личностные:

-установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.