-Презентация к уроку.
-Цветные картинки-герои сказок.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Сегодня наш урок математики будет связан с литературой. Нас ждет необычное путешествие. Так как у нас урок математики, то и путешествие будет математическое | Готовность к уроку. | Личностные: - самоопределение. Коммуникативные: - планирование ученического сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; -умение устанавливать аналогии. Логические: - анализ объекта с целью выделения признаков; - актуализация мыслительных операций. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | Презентация, слайд №1 Прежде чем отправиться в путь, нужно проверить все ли готовы? Все ли помнят тему, которую изучали на прошлом уроке. Для этого решим наши примеры и запишем тему урока. Презентация, слайд №2 Учитель просит записать тему урока в тетрадь. «Деление дробей» Какая цель стоит перед нами? Обучающиеся сами должны назвать тему урока и цель урока Ну что же, отправляемся в путь, а вот по каким произведениям мы будем путешествовать, нам поможет узнать следующая подсказка. | Ученики решают примеры устно. Ученики называют произведение. | Личностные: -самоопределение-мотивация учения. Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -умение структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение устанавливать аналогии; -умение классифицировать и систематизировать. |
III. Актуализация знаний Цели: развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Презентация, слайд №3. На экране появляются слова: Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Из какой сказки эти слова? Презентация, слайд №4. Герои сказки просят у нас помощи: какое уравнение поможет решить им задачу. За два дня старик поймал 32 кг рыбы. Во второй день он поймал того, что было поймано в первый день. Сколько кг рыбы было поймано в каждый из этих дней? Вам предлагаются три варианта уравнений к этой задаче, но только одно верное, найдите его…. Презентация, слайд №5. Ну а теперь перед нами, как и в большинстве сказок возник камень указательный… Что написано на этом камне? Презентация, слайд №6. Давайте выполним задания и узнаем, куда нас поведут дороги дальше… Работа по вариантам Презентация, слайд №7 Взаимопроверка по образцу. | Сравнивают и высказывают свое мнение. Формулируют выводы наблюдений. Выполняют работу. Сверяют ответы на доске и в тетрадях, обмениваются тетрадями и оценивают друг друга | Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: -построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
Физкультминутка Учитель: Встали те, кто получил 5, похлопали те, кто получил 4, потопали те, кто получил 3 и приложили палец к губам те, кто поучил 2….. |
IV. Применение знаний и умений Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.
| Давайте теперь узнаем, какая сказка ждет нас дальше….. Презентация, слайд №8. Перед вами цепочки из трех чисел, в каждой строчке нужно исключить лишнее число. Попробуем выполнить сложение этих «лишних» чисел Получилось число 33, из какой сказки это число? Презентация, слайд №9. Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором бреге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Презентация, слайд №10.
Следующую сказку А.С. Пушкина подскажет ответ, который мы получим при решении примера на все действия. В названии какой сказки есть цифра 7. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. | Называют числа, объясняя, почему именно эти числа необходимо исключить.
Ученики решают пример и называют свои ответы. | Познавательные: -умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, коррекция, оценка действий. Регулятивные: - контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Возвращение к цели урока. Учитель отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию. Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока, целей следующего урока. Учитель просит оценить степень своей заинтересованности в уроке (провести рефлексию)с помощью положительных или отрицательных героев сказок и приклеить их на подготовленный заранее плакат на доске. Презентация, слайд №11.
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке, вспоминая каждый свою цель, поставленную в начале урока. | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: -установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |