СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая работа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая работа по русскому языку 2 класс»

ГБПОУ “Троицкий педагогический колледж”











Технологическая карта урока по теме

“Что такое текст – описание? И какова в нем роль имен прилагательных?”

во 2 классе

МБОУ СОШ №3

Студентки группы КП-2

Любимовой Анны











2024г.

г.Троицк



Этап, время

Цель этапа

Методы и средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Мотивационный этап

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Здравствуйте, ребята! Садитесь пожалуйста. Давайте проверим готовность к уроку: нам сегодня понадобится учебник, тетрадь, и пенал. Давайте прочтём вместе девиз сегодняшнего урока: (слайд)

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай.

Чтоб минутка не пропала,

Мысль чтоб точно в цель попала!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к работе на уроке.

Сейчас мы с вами проведём пальчиковую гимнастику, чтобы подготовить наши руки к письму. Я буду говорить и показывать, а вы повторять за мной.

Приветствуют.

Личностные УУД:

- положительное отношение к учению.

- желание приобретать новые знания

Коммуникативные УУД :

- участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга.

- вступать в учебный диалог с учителем.

2

Пальчиковая гимнастика

Формирование у обучающихся навыков развития мелкой моторики пальцев рук.

Словесный (беседа).

Под грибом - шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол,

А на нем - дубовый стол.

Рядом - стул с высокой спинкой.

На столе - тарелка с вилкой.

И блины горой стоят -

Угощенье для ребят.

Итак, ребята, открыаем свои тетради и отступаем 2 сроки вниз. Записываем по середине число, 16 апреля, а на следущей строке Классная работа, не забываем про орфограмму удвоенную букву сс. Сейчас я буду писать на доске, а вы у себя в тетрадях. Но не забываем про осанку и держание ручки. А сейчас пропишем соединение букв ло и им. Начинаем писать с начала строки и до конца, не оставляя места для красной строки.

Повторяют.












Записывают число и классная работа.

Личностные УУД :

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и

других людей) образа жизни в окружающей среде.

3

Актуализация знаний

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа), наглядный (презентация)

Итак. ребята, обратите (слайд) внимание на экран.

Что на нём изображено? Опишите снежинку. А теперь я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Как здесь описывается снежинка?


А чем выражены эти слова?

Верно, имя прилагательное!

Что такое имя прилагательное?





Какие числа могут быть у имени прилагательного?

Что обозначает имя прилагательное в единственном числе и на какие вопросы отвечает?

А во множественном числе, что обозначает и на какие вопросы он отвечает?

Ребята, вспомните, что такое текст?


Снежинка. Белая, красивая, пушистая, фигурная и т.д.







Светло-пушистая, белая, чистая, смелая.

Именем прилагательным.

Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Единственное и множественное.

Признак одного предмета. Какой? Какая? Какое?

Признак нескольких предметов. Какие?

Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу.

Познавательные УУД:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа.

- извлекать необходимую информацию из текста.

- с помощью учителя формулировать цель.

Регулятивные УУД:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


4

Самоопределение деятельности

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Словесный (беседа), наглядный (презентация, карточки), практический (выполнение упражнения).

Ребята, на ваших партах лежат карточки. Переверните карточку №1. (имя) прочитай первый текст, остальные внимательно следите и слушайте.

Текст 1. «Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть». Давайте определим тип первого текста.

А как вы определили, что это текст-повествование?

А какие вопросы мы можем задать к тексту повествование?

Кто прочтёт второй текст? Остальные внимательно следите и слушайте.

Текст 2. «Сколько разных цветов на земле! Гвоздика красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки». Определите тип текста.

А во втором тексте преобладают слова какой части речи?

Какую роль играют прилагательные в тексте?

Как бы вы назвали такой тип текста?

Ребята, а какая тема будет нашего урока?(слайд с эффеком)



Тема нашего урока будет:



Давайте сформулируем задачи на урок. 1. Узнать… 2. Научиться…( 2 слайда)






Повествовательный текст.





Потому, что в этом тексте повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст повествование.

Что случилось? Что произошло?



Затрудняются ответить.

Прилагательные

Текст-описание.

Помогают описать предмет.

Предполагают тему (прилагательные в тексте, текст – описание т.д)


Что такое текст – описание? И какова в нем роль имен прилагательных?

1. Узнать, что такое текст-описание.

2. Научиться отличать текст-описание от других видов текста.

Коммуникативные УУД:

- признавать возможность существования разных точек

зрения.

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные УУД:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

- выстраивать последовательность выбранных действий.

5

ОНЗ

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. Усвоение учащимися нового способа действия.

Словесный (беседа), наглядный (презентация), практический (выполнение упражнения, работа с учебником).

А теперь прочтем правило на стр. 96, вы слушайте.

Какой текст называется описанием?


Какие вопросы можем задать к такому тексту?

А теперь вернемся к нашим карточкам. Так какой тип у второго текста?

Ребята, вернитесь на стр. 95 к упр. 164 прочтите текст (один кто-то читает).

О ком говорится в тексте?

А как вы представляете грачей? Какие они бывают? (слайд)

А как у нас в тексте описаны грачи, прочитайте предложение (один читает).

В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? Прочитайте его

Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?

А теперь спишите текст в своих тетрадях. Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. Не забываем про правильное положение тетради и правильную посадку за партой. Как тетрадь лежать на парте? Как выполните упражнение, руку ставим на локоток.

А теперь перейдём к упражнению 165. Сейчас я прочитаю вам текст, а вы внимательно слушайте.

Вы догадались, из какой сказки этот отрывок?

Определите тему текста.

Какой вопрос можно к нему задать?

Докажите, что это текст – описание.



Найдите в тексте имена прилагательные, с какой целью их употребляет автор?



Давайте вместе выпишем из текста имена прилагательные. Я буду вызывать кого – то к доске и вы будете записывать и комментировать. Итак, (имя) выходи к доске, какое слово ты будешь записывать? А почему именно это слово? Какой вопрос ты задал(а)? Ребята, проверьте все ли сделано правильно? Проверьте у себя в тетеради. (имя) можешь садиться. Следущий пойдет (имя) и т.д. (Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, золотая, блестящие)



Текст, в котором идёт описание предмета или явления.

Какой? Какая? Какое? Какие?


Текст-описание.



О грачах.

Черные, темно – серые, и т.д.

Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

Как они хороши!

Все иссиня-чёрные, только вокруг клюва широкое белое пятно.

Списывают











Дюймовочка

Тема текста – описание принца.

Можно задать вопрос – какой?

Это текст – описание, потому что, в нём рассказывается о том, какой эльф.

Маленький, беленький, прозрачный, хрустальный, прелестная, блестящие.

Чтобы описать эльфа более точно.

Записывают.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать и формулировать суждения.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные УУД:

- выстраивать последовательность выбранных действий.

Познавательные УУД:

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания,

выбирать наиболее подходящий.

- определять существенный признак для классификации

языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов);

классифицировать языковые единицы.

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

6

Физминутка


Практический (разминка), наглядный (видео).

(слайд) А теперь немного разомнёмся.


Личностные УУД :

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и

других людей) образа жизни в окружающей среде.

7

Закрепление

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону.

Словесный (беседа), наглядный (карточки), практический (работа по карточкам).

Садимся на места и продолжаем работать. Переверните карточку №2. Перед вами представлен текст, который вам нужно прочитать и подчеркнуть слова характерные тексту-описанию. Работа будет проходить в парах. Вспомним правила работы в парах. (слайд) Молодцы! Приступаем к работе.

А теперь, обратите внимание на экран (слайд) и проверьте себя.

Что мы подчеркивали в тексте?

Что обозначает имя прилагательное?


С каким текстом мы сегодня познакомились?

1. Работать должны оба.

2. Не перебивать товарища.

3. Своё несогласие высказывай вежливо.

4. Если не понял – переспроси.





Имя прилагательное

Признак предмета или явления.

Текст – описасние

Коммуникативные УУД:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги.

- участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга.

- работать в паре.

Регулятивные УУД:

- корректировать свои учебные действия для преодоления

речевых и орфографических ошибок.

- сравнивать результаты своей деятельности.

8

Итог

Доведение его до уровня автоматизированного навыка. Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

Словесный (беседа).

Ребята, наш урок подходит к концу.

Что такое текст-описание?

Какие вопросы можно поставить к данному тексту?

Что помогает сделать текст более ярким и красочным?

Текст, в котором идёт описание или явления.


Какой? Какая? Какое? Какие?


Имена прилагательные.


Коммуникативные УУД:

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Регулятивные УУД:

- оценивать степень успешности достижения цели.

Познавательные УУД:

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом.

9

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа), наглядный (карточки).

Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке?

У вас на партах лежат сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке: зеленый –вы справились со всеми заданиями, желтый – если были небольшие трудности, и синий – если вам было сложно работать на уроке. (Если у вас возникли какие-либо трудности.

Делятся впечатлениями.

Регулятивныеые УУД:

- оценивать степень успешности достижения цели.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, уметь слушать и слышать друг друга.


10

Домашнее задание

Организовать выполнение д/з.

Словесный (беседа)

Давайте запишем домашнее задание. Учить правило, стр.96 упр.166.

Записывают.

Регулятивные УУД:

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в

источниках информации (в заданиях учебника,