Тематическое занятие «ВЕСНА» для 1 младшей группы.
Музыкальный руководитель встречает детей возле зала с куклой Айшей и
приглашает детей в зал.
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Добрый день, ребята!
Сегодня наша куколка Айша хочет прочитать вам стишок. Послушайте.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой...
Вот какое замечательное стихотворение я прочитала о весне. Весной
вся природа просыпается и оживает.
Айшка приглашает вас на прогулку в весенний лес.
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.
А давайте мы Айшке покажем, что умеют наши ножки.
«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»
Что умеют наши ножки?
Шагать по дорожке! (шагают под музыку А)
Что умеют наши ножки?
Бегать быстро по дорожке! (легонько на носочках бегают под музыку
Б)
Что ещё умеют ножки?
Прыгать ловко по дорожке!
(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В)
Что ещё умеют ножки?
Танцевать на дорожке! (весело танцуют под музыку Г)
Что ещё умеют ножки?
Отдохнём мы на дорожке! (поглаживают ноги)
Дети движутся за воспитателем по залу.
Останавливаются, занавес открывается
Мы пришли на полянку.
Птицы поют веселые песни. Прислушайтесь.
Фонограмма пения птиц
Вот и солнышко выглянуло!
Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,
погреем ручки.
Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков
Мы сейчас пойдем гулять
Будем весело плясать.
«Парная пляска»
Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?
(проигрывается на металлофоне музыка капелек).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Сначала дождик капает - медленно – кап, кап, кап, кап, кап…
(показывает пальчиком по ладошке медленно)
А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
(показывает пальчиком по ладошке быстро)
А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки. (Г. Бойко)
Игровое упражнение «Дождик маленький и большой»
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони
другой сначала в медленном темпе, затем в быстром,
приговаривая при этом: «Кап, кап…»
Капельки капают, звенят, как звоночки. Давайте возьмем
колокольчики и будем играть музыку дождя.
Игровое упражнение «Изобрази такой же дождик»
Что-то дождик долго льет.
Даже лужи образовались.
А мы все равно будем гулять!
«Солнышко и дождик»
Кажется к нам кто-то идет. Кто может ходить так тяжело?
(мишка)
Воспитатель вносит игрушку медведя
Посмотрите, как наша Машенька обрадовалась.
А ребятки умеют ходить, как Миша? Давайте попробуем (качаются с
ножки на ножку).
А наш Мишутка хочет поплясать – покачаться.
«Ай-да!» Мы как мишки поплясали
И нисколько не устали.
Будем дальше мы плясать
Дружочка за руки держать.
«Мишка с куклой пляшут полечку»
Весело мы погуляли?
Поиграли, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
А кукла Айша решила остаться у Мишки в гостях в лесу. Давайте
скажем до свидания им и вернемся в нашу группу.
Дети говорят до свидания и под Марш уходят из зала.