4 | «Открытие» детьми нового знания. | Просклонять существительное, выделить окончание, закрепить грамматические признаки существительного | И Ф П | - Раскрыть эту тайну мы сможем, выполнив задание на зелёной карточке. (Слайд 4) - Прочитайте задание! Всё ли понятно? Вставьте пропущенное слово, изменяя его, в зависимости от вопроса. - Задание всем понятно? Всё нам известно для выполнения задания? (Нет, не известно, какое слово вставить) - Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос? (На карточке есть загадка, она нам поможет) Для слабых детей в слове отгадке пропущены гласные. - Молодцы! Прочитайте загадку и дайте устно ответ! - Ребята, слово сосна к какой части речи относится? - Какие грамматические признаки можете назвать? Все назвали, нет! Осталось одно, о котором мы не знаем. - Выполните задание! На выполнение задания вам одна минута. - Проверка! (Слайд 5) Читаем предложение, какое окончание в слове сосна!? Проверьте у всех ли получилось так? - Что изменилось в слове? (окончание) - Т.е. изменилась форма слова? - Почему в каждом предложении слово изменяло форму? - Какой вывод можно сделать? (Что слово меняет форму в зависимости от вопроса). - Ребята, а раз слово СОСНА сущ., какой вывод можно сделать? Существительное тоже изменяется по вопросам! А кто знает, как называется это явление в русском языке? Давайте спросим у Мудрой совы, ответ её на стр.36. Прочитайте. - Как называется изменение существительного по вопросам? (Склонением или изменение по падежам). - Ребята, склонение это наша тайна, которую мы не смогли отгадать в начале! Это грамматический признак существительного! - Оцените свою работу по данному заданию, по 5-ой системе. Обменяйтесь листами с соседом, теперь оцените своего товарища по парте. | Предметные: - изменяют слово по вопросам, определяют грамматические признаки существительного, выделяют окончание; Личностные: - самооценка и оценка партнёра на основе анализа учебной деятельности; Регулятивные: -самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы; Познавательные: - выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: – выстраивают чёткие и ясные аргументы для доказательства своей точки зрения. | Предметные: - получили возможность отработать изменение слов по вопросам, определять грамматические признаки существительного, выделять окончание; Личностные: - организовано действие взаимоконтроля; Регулятивные: -проанализирована правильность выполнения задания и внесены коррективы на основании сравнения с ответом; Познавательные: - нашли наиболее эффективные способы решения задач; Коммуникативные: - закреплено умение чётко и ясно обосновывать ответ. | Оценочные листы |