1 Орг. момент | Организовать детей на учебную деятельность | | Фронтальная | Создаёт настрой на учебную деятельность, мотивацию на самооценивание | Здравствуйте ребята. Давайте посмотрим, все ли готовы к уроку? Всё ли лежит ровно на партах? Теперь повернемся к своему соседу по парте и улыбнемся. Надеюсь, наш урок будет успешными наполнен только хорошим настроением и такими яркими улыбками. | Приветствуют педагога и друг друга Проверяют готовность к уроку | Регулятивные: умение контролировать себя и свои действия; Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
2 Актуализация знаний. Постановка цели и темыурока | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. | Просмотр видео Слайд – тема урока, цели урока | Фронтальная | Создает условия для актуализации знаний учащихся, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подводит. детей к теме урока. | Музыка часто вызывает в нашем воображении разные картины. Иногда, как в нашем случае, картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого, потому что природа с детства и навсегда входит в жизнь каждого человека. Посмотрите отрывок из мультфильма, который продолжит мою мысль. Что такое пейзаж? пейзаж – это описание природы. Скажите, в каких видах искусства встречается пейзаж? (литература, ИЗО, музыка) При помощи чего пейзаж изображается в литературе? (слово),ИЗО? (краски), Музыке? (звук) Сформулируем тему нашего урока, о чем мы будем сегодня говорить? МОЛОДЦЫ! Наши варианты совпали, тема урока «Музыкальный пейзаж. Образ природы в творчестве музыкантов» Как вы думаете, что такое музыкальный пейзаж? Определим задачи урока, о чем будем говорить по теме урока (познакомимся с композиторами, и музыкальными произведениями, в которых есть музыкальный пейзаж; узнаем какие средства музыкальной выразительности используют композиторы) Что же такое музыкальный пейзаж? У вас на парте лист с определением, прочитайте внимательно, совпали ли ваши предположения? Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения», композитор рисует природу при помощи музыки. | Смотрят видео Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение Формулируют тему урока Читают определение | Предметные: знакомство с понятиями «пейзаж», «музыкальный пейзаж» определение характерных особенностей этого жанра Коммуникативныеумение слушать и слышать учителя Регулятивные: умение ставить цели и выводить тему урока; умение адекватно оценивать свою деятельность; умение работать в парах Личностные: мотивация к обучению и познанию; готовность открыто выражать свою позицию на уроках |
3 Объяснение нового знания | Создать условия для открытия новых знаний. | 3 Слайда – художественные средства выразительности в музыке и ИЗО и их сходства Слушание Беседа Слушание Беседа | Фронтальная. Работа в парах | Рассказывает о средствах выразительности в музыке Предлагает прослушать произведения Чайковского Задает вопросы по прослушенному произведению Предлагает прослушать произведение Вивальди | Музыка владеет своеобразными художественными средствами (красками) - тембровыми, регистровыми, ладовыми, ритмическими, динамическими, с помощью которых изображает всю нашу жизнь. Обратите внимание на картину Левитана «Март».А с помощью чего до нас доносит настроение художник? (колорит, цветовой фон, палитра цвета, оттенки цвета) Действительно, посмотрите, насколько сходны художественные средства выразительности в видах искусства. Внимательно прослушайте следующее произведение и попробуйте определить его настроение, характер и кто композитор. Какое настроение и характер музыки? О чем это произведение? (О весне) Какие средства музыкальной выразительности использует композитор? Кто композитор этого произведения? Попробуйте из предложенных букв собрать фамилию композитора Сейчас мы послушаем еще одно произведение и попробуйте снова определить его настроение и характер, автора. Скажите, что мы услышали в музыке? Можно ли назвать это произведение живописным? Какое настроение в музыке, какой характер? Кто автор? Попробуйте решить филворд и вы узнаете его фамилию. У вас на парте лист с информацией о композиторах, внимательно прочитайте и расскажите, что вы нового узнали. Как называются эти два произведения? Давайте подведем небольшой итог, чем похожи и чем отличаются эти 2 произведения друг от друга? (Названия одинаковые, похожи характером, оба произведения изображают пейзаж, природу, весну). | Слушают Отвечают на вопросы. Составляют из букв фамилию композитора Слушают Отвечают на вопросы. Решают филворд для определения фамилии композитора Читают информацию о композиторах Рассказывают чем похожи два произведения и в чем их отличие | Предметные: Знакомство с характерными особенностями музыкального языка великих композиторов на примере музыки П.И.Чайковского, А.Вивальди Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. Личностные: готовность открыто выражать свою позицию науроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебномпроцессе. |
5 Рефлексия | Подвести итог урока | | | | Ребята, какое у вас настроение (весеннее). Я очень рад, что такое настроение прошло сквозь весь урок. Предлагаю вам выполнить групповую работу 1группа – 1ряд – нарисовать весенний лес на листе ватмана 2 группа – 2 ряд – изготовить весенние цветы из листов цветной бумаги 3 группа – 3 ряд – сочинить стихотворение, используя слова, подобать к ним рифмы.(фоном включи Вивальди на 5-7 минут) 1 группа повесить ватман на доску, 2 группа – прикрепить цветы, 3 группа – прикрепить стихотворение и прочитать его. Поведем итог сегодняшнего занятия. У вас на парте оценочный лист. Заполните его, отметьте что получилось, а над чем нужно еще поработать.Поставьте себе оценку. Кто может прокомментировать свою работу на уроке? На этом наш урок окончен, спасибо за работу, досвидания. | | |