СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Единицы длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Закрепление знания соотношения единиц длины.

- сравнивать величины;

-переводить из одних величин в другие;

-складывать вычитать единицы длины

-совершенствовать навыки решения задач.

2. Развивать логическое мышление внимание активность самостоятельность.

3.Воспитывать дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

 

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для работы в парах, карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с числами, фишки.

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

- Ребята, для сегоднешнего урока я приготовила вам сюрприз. Что это за сюрприз вы узнаете, если отгадаете из какой сказки эта девочка:

         Лети, лети лепесток

         Через запад на восток

         Через север, через юг

         Возвращайся, сделав круг

         Лишь коснешься ты земли

         Быть по моему вели…

( Цветик – семицветик)

 

-Молодцы ребята!

-А вы помните, кто написал эту сказку?

 

(Валентин Петрович  Катаев /портрет писателя/)

- А теперь послушайте мою сказку.

 

В математическом царстве, в арифметическом государстве, в деревне «Величины» жила – была девочка. Учительница попросила ее приготовить задания для урока…

Царица Математика подарила девочке цветик – семицветик. Сегодня он поможет нам провести урок. Давайте и мы поможем девочке. Ведь мы должны расти добрыми, должны помогать друг другу. На партах у вас шапочки- конфедератки. Надев их, вы превратитесь в математиков.

-Готовы?

Учитель: Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, любознательными, рассудительными и тогда урок будет интересным, эмоциональным, поучительным!

 Ребята, желание я загадала, а тему урока не сказала, вы поможете мне определить тему урока?

В этом волшебном сундуке лежат подсказки (линейка, рулетка).

-Для чего нужны нам эти предметы? ( Для измерения длины, ширины предмета).

3.Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (Единицы длины) Учитель открывает тему урока на доске.

- Правильно. Сегодня мы продолжим работать с величинами. Будем закреплять знания о мерах длины и применять свои знания на практике.

-А теперь вернемся к сказке…

 

2.Устный счет.

Слайд 1.

Этот красный лепесток

Начинает наш урок

Устный счет мы проведем

И рекорды все побьем.

Слайд 2.

На экране числа в два ряда:

70 см, 97 см2, 7050, 43000 м, 4 м2, 700 мм, 600 дм,

25 м2, 43 км, 40000 см2, 60 м, 2500 дм2, 78 м, 9700 мм2.

-Прочитайте числа.

-Какое число лишнее? (7050, т.к. все остальные числа именованые)

-Какое задание вы могли бы предложить?

(Разделить числа на 2 группы: единицы площади и единицы длины)

Откройте тетради, запишите число…

Разделите на группы и напишите в 2 столбика эти числа. (Один ученик читает- остальные проверяют)

- Молодцы!

 

4. Актуализация опорных знаний.

Работа у доски.

 

Слайд 3.

Оранжевый лепесток

Продолжает наш урок

На доске мы порешаем

Без ошибок посчитаем.

 

- Давайте повторим таблицу единиц длины:

1км =1000м

1м=10дм

1дм=10см

1см=10мм

1м=100см=1000мм

- Откройте тетради и запишите задание: Вырази в мм.

Запись на доске сделанная учителем:

100см5мм= …мм

37см8мм= …мм

207см3мм =…мм

575см= …мм

27дм = …мм

3дм4см = …мм

(дети выходят к доске, рашают и объясняют)

Слайды 4, 5.

Вдруг наш желтый лепесток

Улетает на восток

К нам с востока возвращается

Работа продолжается.

 

Работа с учебником № 161 Один ученик работает у доски.)

 

5.Физминутка.

Слайд 6.

Голубой цветок

Нежный лепесток

Сейчас тебя мы оторвем

И, что написано прочтем.

 

-Куда совершила своё путешествие Женя во втором желании? (на северный полюс)

– Что почувствовала она на северном полюсе? (сильный холод)

– Давайте представим, что мы попали на северный полюс, что нужно делать, чтобы согреться? (активно двигаться)

Закроем глаза и мысленно окажемся на Северном полюсе. Здесь много снега, кругом сугробы, а снег все идет и идет. Вы снежинки и под веселую музыку исполняете танец снежинок. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки – балеринки, Мы танцуем день и ночь. Вот подул вдруг ветерок, Закружился снежок, Пляшут все снежинки, Белые пушинки.– Давайте скорее возвращаться домой. А дома нас ждёт составная задача.

Синий цвет весьма приятный

Лепесточек аккуратный

Оторвем его мы дружно

Порешаем все что нужно.

 

7. Работа с учебником. Задача№162

- Прочитайте задачу.  Что хотите сказать? (Это задача на движение)

-Давайте вспомним как записать краткую запись этой задачи.

(Дети вспоминают, затем решают задачу 1 у доски.)

Задачу 180 учащиеся выполняют под руководством учителя. Дети читают задачу.

Потом 1 учащийся выходит к доске и делает чертеж к задаче.

Далее учащийся рассуждает: «Сначала найдем, сколько прошел второй поезд. Потом узнаем, сколько прошли два поезда вместе. А затем вычислим расстояние, которое между ними.

1) 250 – 35 = 215 (км) – прошел 2-й поезд

2) 250 + 215 = 465 (км) – прошли два поезда вместе

3) 650 – 465 = 185 (км)

О т в е т: 185 км между поездами.

 

8. Самостоятельная работа.

Слайд 11.

Зеленый цвет мы оторвем

Удивленья не снесем

Тут уж новая забота

Самостоятельная работа.

 

Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями

 

 Самостоятельная работа в парах с проверкой по образцу.

Перед каждым человеком в жизни всегда стоит выбор – совершать хорошие дела или плохие, выбирать большее или довольствоваться малым, каждый из вас сейчас тоже должен сделать свой выбор – определить свои силы и свой столбик примеров.

Синий цвет – легкий уровень .

Красный цвет – сложный уровень.

 

Выполни вычисления:

2 000 – 600  = 1400                                          7 125 · 100 = 712 500

69 000 + 300 = 69 300                                       420 : 60 = 7

 

       

Выполни вычисления:

1 400 + 200 =1600             23 200 – 3 000 =20 200                     320 :80 = 4

7 080 – 80 =7000           90 000 + 2 000 = 92 000                   193 · 100 = 19 300

 

 

9. Итог урока.

Слайд 13, 14.

Фиолетовый цветок

Интересный лепесток

Вот его мы оторвем

И итоги подведем.

 

-Ребята, что вы уже умеете делать с величинами?

-Чем занимались на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

– Вспомните моё желание, как вы думаете, оно сбылось?

– Что помогло сбыться моему желанию? (трудолюбие и внимание)

Вот и закончилась сказка. Добрая волшебница Математика спасла девочку, а «цветик-семицветик» помог вам закрепить свои знания.

- Лесенка успеха (Звучит песня «Доброта» Барбарики)

(Выставление оценок).

- Запишите домашнее задание: с. 96 №300, №302.

 

У меня остался один лепесток, т.е. ещё одно желание. Оно должно быть самым главным, вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (здоровья своему другу) ……………………………………………...

– я тоже загадаю очень хорошее желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели

– хочу чтобы все вы, ребята, и вы, наши гости, были добрыми, здоровые и счастливые

— Чаще-чаще смейтесь и не плачьте никогда!

-Спасибо вам, ребята за урок. На память я хочу подарить вам «цветик-семицветик»

Пусть он помогает вам в учебе. Он вам поможет, если вы вспомните пословицы о доброте.

Сам себя губит, кто других не любит.

Жизнь дана на добрые дела.