Просмотр содержимого документа
«Творчество и Я !!!»
Первый этап занятия – знакомство детей друг с другом и педагогом. Для этой цели можно использовать целый ряд игр: «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое…» и др.
Результат этого этапа занятия:
– дети знакомы друг с другом,
– педагог осознает причины, побудившие каждого из детей записаться в данное детское учреждение.
Второй этап занятия – знакомство детей с объединением, с содержанием программы.
Педагог рассказывает детям о деятельности данного кружка. В такой рассказ необходимо включить:
- разъяснение детям целей и задач кружка, содержание его образовательной программы. Необходимо также рассказать о достижениях объединения и его отдельных воспитанников, о традициях объединения. Рассказ обязательно должен сопровождаться демонстрацией выставки работ учащихся прошлых лет, слайдов, фотоальбомов, творческих работ выпускников объединения и т. д.
Третий этап занятия – выявление уровня первичной подготовленности детей в данном виде деятельности.
Четвертый этап-игровой. Активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятия. Создать хорошее настроение.
«Угадай»!
Детям необходимо:
– Угадать по голосу, кто позвал.
– Угадать на ощупь кто из товарищей к тебе подошел.
– Угадать человека по рукопожатию.
«Одежда рассказывает»
Выбираем вещи детей и предлагаем детям ответить на вопрос: как, глядя на вещь, мы можем охарактеризовать её владельца.
«Зеркало». Разделитесь, пожалуйста, на пары. Один из вас будет «Зеркало», а второй «Модником». Встаньте друг против друга. Решите, кто из вас будет «Зеркало», а кто «Модник». Модник будет смотреться в зеркало, делать причёску, поправлять галстук, брызгаться духами, девочки краситься, мальчики бриться, можно себе строить рожицы, делать гимнастику, протирать зеркало и т.д., что пожелаете. Только все движения ваши должны быть медленными, как в замедленной съёмке, для того, чтобы второй игрок в паре, «Зеркало», смог точно повторить за вами все ваши движения мимику.
Угадай, что это?»
На столе стоит коробка, в которой лежит какой-нибудь предмет. Вызывают одного ребенка, он заглядывает в неё. Остальные дети задают ему вопросы о цвете, форме, качестве, свойствах и т.д. этого предмета до тех пор, пока не угадают, что лежит в коробке.
Правило: на все вопросы ведущему надо отвечать только «Да» или «Нет».
Пятый этап – завершение. Упражнение на дыхание «Красный шарик»
Главная цель вводного занятия – это пробуждение интереса к тому виду деятельности, которым будут заниматься дети и, потому, предпочтительнее проводить его в нетрадиционной форме.