I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Предлагает написать элементы (см. Приложение) | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают записи, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов дей- ствий. Озаглавливание текста | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, чтение, беседа | Организует работу с упр. 1 | Читают текст; подбирают заголовки к нему, записывают их в тетрадь | Овладевают навыками смыслового чтения; высказывают свое мнение | |
Словарно-орфографи-ческая работа. Январь | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание | Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения | Усваивают лексическое значение и правописание слова | Упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов дей- ствий. Определение содержания текста по заголовку | Парная. Словесный. Упражнение, беседа | Предлагает в парах выполнить задания упр. 2, контролирует работу | Отвечают на вопросы, обсуждают варианты текстов о зиме | Принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению | Упражнение, беседа по вопросам |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее за- дание. Упражнение 3 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |