СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 103. УЧИМСЯ ОЗАГЛАВЛИВАТЬ ТЕКСТ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для чтения и понимания текста, выделения существенного из текста для определения заголовка; способствовать развитию умения определять по заголовку основное содержание текста; содействовать ознакомлению со словарным словом январь.

Просмотр содержимого документа
«Урок 103. УЧИМСЯ ОЗАГЛАВЛИВАТЬ ТЕКСТ.»

Урок 103. УЧИМСЯ ОЗАГЛАВЛИВАТЬ ТЕКСТ

Педагогическая
цель

Создать условия для чтения и понимания текста, выделения существенного из текста для определения заголовка; способствовать развитию умения определять по заголовку основное содержание текста; содействовать ознакомлению со словарным словом январь

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Читают и понимают текст; выделяют существенное из текста для определения заголовка. Определяют по заголовку основное содержание текста

Личностные
результаты

Умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определяют основную и второстепенную информацию; свободно ориентируются и воспринимают текст.

Р – осуществляют самоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций.

К – строят устное высказывание на заданную тему с использованием простых распространенных предложений; полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Основное содержание темы, понятия, термины

Заголовок. Основное содержание текста. Январь

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Предлагает написать элементы (см. Приложение)

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность

и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Озаглавливание текста

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, чтение, беседа

Организует работу

с упр. 1

Читают текст; подбирают заголовки
к нему, записывают их в тетрадь

Овладевают навыками смыслового чтения; высказывают свое мнение


Словарно-орфографи-ческая работа.

Январь

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова. Составляют со словом предложения

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Упражнение

VI. Закрепление знаний и способов дей-
ствий.

Определение содержания текста по заголовку

Парная. Словесный. Упражнение, беседа

Предлагает в парах выполнить задания упр. 2, контролирует работу

Отвечают на вопросы, обсуждают варианты текстов о зиме

Принимают участие в работе парами; допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Упражнение, беседа по вопросам

VII. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее за-
дание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение

Приложение