СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 64 Прошедшее время глагола 4 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для урока русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок 64 Прошедшее время глагола 4 класс презентация»

64 Урок Прошедшее время глагола

64

Урок

Прошедшее время глагола

Повторение Запишите под диктовку. Дай характеристику предложениям.  На утренних и вечерних зорях вся лесная живность поёт и играет. Приходи и слушай концерт местного лесного оркестра. Каких только голосов тут не услышишь!

Повторение

Запишите под диктовку. Дай характеристику предложениям.

На утренних и вечерних зорях вся лесная живность поёт и играет. Приходи и слушай концерт местного лесного оркестра. Каких только голосов тут не услышишь!

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.  Свободно гуля..т ветер в весеннем лесу, кача..т ольховые серёжки, подхватыва..т пыльцу.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Свободно гуля..т ветер в весеннем лесу, кача..т ольховые серёжки, подхватыва..т пыльцу.

Словарные слова Запиши по памяти.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Я долгую зиму в земле пролежала, Ютилась под снегом, От стужи дрожала. Но солнце меня отогрело давно, И я принесла золотое зерно.  Найдите глаголы, назовите из признаки (число, время, лицо) . Спишите. Выделите окончания глаголов. Почему только один глагол имеет окончание -о , а остальные - окончание -а ?

Я долгую зиму в земле пролежала,

Ютилась под снегом,

От стужи дрожала.

Но солнце меня отогрело давно,

И я принесла золотое зерно.

Найдите глаголы, назовите из признаки (число, время, лицо) . Спишите. Выделите окончания глаголов.

Почему только один глагол имеет окончание ,

а остальные - окончание ?

стечь ходить пасти перемолоть грызть вынести беречь увлечь смотреть отвезти дышать  От основы каждого глагола образуйте форму прошедшего времени единственного числа мужского, женского и среднего рода и множественного числа. Разберите по составу. Всегда ли у глаголов прошедшего времени есть суффикс -л- ? Почему окончания глаголов прошедшего времени единственного числа называются родовыми ?

стечь

ходить

пасти

перемолоть

грызть

вынести

беречь

увлечь

смотреть

отвезти

дышать

От основы каждого глагола образуйте форму прошедшего времени единственного числа мужского, женского и среднего рода и множественного числа. Разберите по составу.

Всегда ли у глаголов прошедшего времени есть суффикс -л- ?

Почему окончания глаголов прошедшего времени единственного числа называются родовыми ?

В форме прошедшего времени глаголы изменяются по родам и числам . стоял, стоял а , стоял о , стоял и

В форме прошедшего времени глаголы изменяются по родам и числам .

стоял, стоял а , стоял о , стоял и

С.161 1  Образуй и запиши форму прошедшего времени. Обозначь суффиксы.  учить, купить, молчать, поужинать, блестеть, блеснуть, ходить, успеть, смотреть, сломать, вертеть, обидеть, желать, ловить, напоминать, проверять Какие суффиксы бывают в глаголах неопределённой формы перед -ть?

С.161

1

Образуй и запиши форму прошедшего времени. Обозначь суффиксы.

учить, купить, молчать, поужинать, блестеть, блеснуть, ходить, успеть, смотреть, сломать, вертеть, обидеть, желать, ловить, напоминать, проверять

Какие суффиксы бывают в глаголах неопределённой формы перед -ть?

В неопределённой форме перед -ть и в формах прошедшего времени перед -л всегда пишется одна и та же буква а, е, и, я. По суффиксу в одной форме можно узнать суффикс в другой. кле и ть - кле и л, се я ть - се я л

В неопределённой форме

перед -ть и в формах

прошедшего времени перед

всегда пишется одна и та же буква

а, е, и, я.

По суффиксу в одной форме можно узнать суффикс в другой.

кле и ть - кле и л, се я ть - се я л

С.162 2 Образуй и запиши начальную форму и форму прошедшего времени. Обозначь суффиксы. клеи-, сея-, зависе-, обиде-, дыша-, лая-, хвата-, помога-, строи-, выздорове-, езди-, отдохну-, спори-,поздрави-, плы- клеить-клеил

С.162

2

Образуй и запиши начальную форму и форму прошедшего времени. Обозначь суффиксы.

клеи-, сея-, зависе-, обиде-, дыша-, лая-, хвата-, помога-, строи-, выздорове-, езди-, отдохну-, спори-,поздрави-, плы-

клеить-клеил

С.163 3 Образуй формы прошедшего времени единственного числа мужского, женского и среднего роди и множественного числа. светить, плыть, журчать, рычать, цвести

С.163

3

Образуй формы прошедшего времени единственного числа мужского, женского и среднего роди и множественного числа.

светить, плыть, журчать, рычать, цвести

С.163 4 Выпиши глаголы, укажи их признаки. валил - несов.вид, прош.вр., ед.ч., м.р. Дым столбом валил в трубу, Месяц с неба выл на пса, Птицы пугало пугали, Ела кошку колбаса, Соль себя пересолила, Мыло в шайке пену мыло, Шалопаев били стёкла, Пыль пошла - вода промокла, Тень отбрасывает шест - Это всё В один присест За шесть лет я сочинил, Пока голову чинил.

С.163

4

Выпиши глаголы, укажи их признаки.

валил - несов.вид, прош.вр., ед.ч., м.р.

Дым столбом валил в трубу,

Месяц с неба выл на пса,

Птицы пугало пугали,

Ела кошку колбаса,

Соль себя пересолила,

Мыло в шайке пену мыло,

Шалопаев били стёкла,

Пыль пошла - вода промокла,

Тень отбрасывает шест -

Это всё

В один присест

За шесть лет я сочинил,

Пока голову чинил.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Сядет, хвостик распушит, Быстро шишку шелушит, Спрыгнет вниз, сорвёт грибок, Заготавливает впрок.  Лежит в воде бревно бревном. Кора зелёная на нём. Лежит и озирается, Авось, кто зазевается?  Хоть я не молоток, По дереву стучу. В нём каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Запиши две загадки, укажи спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Сядет, хвостик распушит,

Быстро шишку шелушит,

Спрыгнет вниз, сорвёт грибок,

Заготавливает впрок.

Лежит в воде бревно бревном.

Кора зелёная на нём.

Лежит и озирается,

Авось, кто зазевается?

Хоть я не молоток,

По дереву стучу.

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Запиши две загадки, укажи спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Домашнее задание

Домашнее задание

Что важно запомнить? Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать? Какие задания понравились? Кому хотите сказать спасибо?

Что важно запомнить?

Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?

Какие задания понравились?

Кому хотите сказать спасибо?

Оцените свои результаты: Я смогу применить полученные знания в жизни. Я узнал(а) новое. Я успешно выполнил(а) задания. Остались вопросы, мне трудно.

Оцените свои результаты:

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я узнал(а) новое.

Я успешно выполнил(а) задания.

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!

Спасибо!