СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Решение задач арифметическим способом"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Решение задач арифметическим способом"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Решение задач арифметическим способом"»

Тема урока: «Решение задач арифметическим способом»

Цель урока: развитие навыков решения задач на дроби.

Здравствуйте ребята. Давайте попробуем определить, чем мы будем сегодня занимать на уроке. Разгадайте ребус и попробуйте сформулировать тему и цель урока.



Сегодня мы проведем необычный урок, а урок-сказку. Маша пригласила нас в гости к Мише. Она решила помочь ему на приусадебном участке и внести некоторые изменения. Но Маша маленькая и ей понадобиться наша помощь.

Устный счет.

Перед работой надо хорошенько размяться.

Посчитайте устно и запишите ответы в рабочую тетрадь.

Вариант 1

  1. Сколько хвостов у семи котов?

  2. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?

  3. Величина прямого угла?

  4. Что больше 2м или 201 см?

  5. Наибольшее двузначное число.

  6. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?

  7. Сколько аров в гектаре?

  8. Прибор для построения окружности.

Вариант 2

  1. Сколько ушей у пяти малышей?

  2. Сколько нулей в записи числа “миллион”?

  3. Величина развёрнутого угла.

  4. Что меньше или ?

  5. На какое число нельзя делить.

  6. Что тяжелее-1000 кг пуха или тонна железа?

  7. Сколько минут в часе?

  8. Результат вычитания

А теперь проверим на сколько правильно вы выполнили задания. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и проверьте результаты.

Вариант 1

  1. 7

  2. 30

  3. 90

  4. 201 см

  5. 99

  6. 3

  7. 100

  8. циркуль

Вариант 2

  1. 10

  2. 6

  3. 180

  4. 0

  5. одинаково

  6. 60

  7. разность



Итак, приступим к работе.

Задача 1. Площадь участка 16 соток. Одну часть участка занимает дом. Маша хочет отвести три части под огород и четыре под сад. Какую площадь в этом случае будет занимать дом, сад, огород?

Для разметки участка Маше нужен план.

Задача 2. Помогите Маше нарисовать план участка, если известно, что он имеет форму прямоугольника.

С вашей помощью Маша и Миша выполнили задуманное.

Прошло немного времени и пришла пора собирать первый урожай, в саду поспели ягоды и ранние яблоки.

Задача 3. Работая один Миша собирает весь урожай клубники за 3 часа, а Маша за 5 часов. За какое время Маша и Миша соберут всю клубнику, если будут работать вместе?

Маша и Миша славно потрудились и собрали весь урожай из сада.

Задача 4. (Самостоятельно) Из собранного урожая Маша решила сварить наивкуснейшее варенье из клубники, малины и яблок. В рецепте написано, что нужно взять ¼ часть клубники, 1/12 часть малины и 1/6 часть яблок, а остальное сахар. Сколько клубники, малины, яблок и сахара нужно для приготовления 3 кг варенья?

Дополнительно. Задача 5. Пока Маша занималась вареньем, заяц украл морковь с огорода, он успел выдернуть 1/8 грядки. Какие потери у Миши, если в среднем с грядки он собирает 5 кг моркови.

Итог урока: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо потрудились.

Домашнее задание: составить и решить задачу с использованием обыкновенных дробей.