1) Организационный этап.
2) Устная работа.
3) Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
4) Целеполагание и мотивация.
5) Физкультминутка.
6) Открытие нового знания.
7) Первичное усвоение новых знаний.
8) Первичное закрепление.
9) Первичный контроль.
10) Информация о домашнем задании.
11) Подведение итогов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные. |
1. Организацион ный этап | Приветствие, мобилизация внимания детей Вопрос: как справились с домашним заданием? В чём были затруднения? | Включаются в деловой ритм урока Показывают с помощью карточек: красная _ выполнил самостоятельно, зеленая – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синяя – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтая – не смог выполнить. | | Умение организовать рабочее место. Обнаруживать и исправлять ошибки | Слушать и понимать речь учителя, одноклассников |
2. Устная работа. | 1. Беседа На слайде задания теста. Глядя на задания, назовите правило для их выполнения. 2. Выберите задание, которое вы не можете решить. Определите, почему вы не можете его решить. Каких знаний вам не хватает? 3. Тест Обыкновенные дроби». (Приложение 1) | 1. Воспроизведе ние определения Дроби, правильной неправильной дроби, правила приведения дроби к новому знаменателю, правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями. 2. Определение границ своего знания и незнания. 3. Заполняют таблицу ответов теста, самопроверка по эталону (на слайде) | Поиск и выделение необходимой информации. Умение проводить сравнение по заданным критериям. Перевод информации из знаковой модели в словесно – логическую. | Формируем умение Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем Оценивать качество и уровень усвоения учебного материала. Взаимоконтроль | Коммуникативные УУД: Формируем умение слушать и понимать других, вступать в диалог. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной форме, понимать смысл поставленной задачи |
3. Актуализация знаний | Дидактическая игра «Прыг – скок» Почему игра так называется? | Составление сумм. Вычисление значений сумм по правилу, два обобщения: 1) как складываются дроби с одинаковыми знаменателями; 2) числа, с которыми можно образовать суммы, стоят в данном ряду через число. | Формируем умение извлека ть информацию из текста. Формируем умение на основе анализа делать выводы | Выдвижение версии решения проблемы Оценка и самоконтроль знаний | Коммуникативные. Учебное сотрудничество с учителем и сверстника ми. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи. Уметь доносить свою позицию до других, понимать позиции других |
3. Проблемная ситуация | Побуждающий диалог. - Можно создать ещё суммы? Какие? - Чему равны значения этих сумм? - Можно их решать по правилу сложения дробей с одинаковыми знаменателями? - Какой способ предлагаете? | Составление сумм. Дают ответ. Попытка найти ответ по известному правилу. Осознание проблемы: прави ло сложения дробей с одинаковыми знаменателями не подходит, т.к. знаменатели разные. Другой способ (предложенный детьми)приводит к неверному ответу. Отвечают на вопрос. 2. Работают в группах, выставляют результат своей работы на доску, объясняют свой выбор. | Самостоятельный поиск, выделение и осмысление необходимой учебной информации | Выдвигать гипотезы при решении учебных задач | Коммуникативные УУД: Формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
4. Целеполагани е и мотивация | - Почему не удалось найти сумму? - Какой же будет тема урока? - Какова цель? | Выделяют признак: разные знаменатели. Формулируют область незнания6 не знаем правило сложения дробей с разными знаменателями. Называют тему: сложение дробей с разными знаменателями. Ставят задачи: познакомиться с правилом и научиться складывать дроби с разными знаменателями. | Самостоятельно формулировать учебную цель | Определять учебную задачу на основе соотнесения тог, что известно и того, что неизвестно | Формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение |
5. Физкультмину тка | Все, ребята, дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись, А теперь назад прогнулись, Как пружинки, мы присели И тихонько вместе сели. | | | | |
6. Открытие нового знания | И так, вы назвали тему нашего урока: «Сложение и дробей с одинаковыми знаменателями» Работа в тетрадях. -Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз, на пятой : -Записываем число, классная работа и тему урока. 1. Мотивирует учащихся. 2. Работа в группах 3. Диалог. - Сколько решений найдено? - Почему решение одной и той же задачи можно записать двумя способами? - Какие дроби равны? - Как из дроби получить дробь ? - Предложите правило сложения дробей и . Резюмирует все ответы и обращает внимание к правилу на стр. 185 и образцу записи в учебнике. | 1. Записывают число, классная работа и тему урока. 2. Выполняют задание. На столе карточки для групповой работы 3. Составляют математическую модель решения, записывая двумя способами: + = и + = 4. Сравнивают. 5. Анализируют. 6. Предлагают правило сложения данных дробей. | Работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию Выстраивать логическую цепь рассуждений | Осуществлять действия по реализации плана Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Оценка и самоконтроль знаний | Коммуникативные. Слушать собеседника, формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение Личностные УУД: Формировать навыки сотрудничества |
7. Первичное усвоение новых знаний | 1. Чтение правила на стр. 185 учебника. 2. Анализ приведенных в учебнике примеров. 3. Введение понятия «дополнительный множитель» 4. Формулировка вывода о решении проблемы, поставленной в начале урока. | Читают про себя правило. Сравнивают правило с тем, что сформулиро вали сами. Читают, рассказывают друг другу. Изучают способ записи решения примеров на сложение дробей с разными знаменателями. | Самостоятельный поиск, выделение и осмысление необходимой учебной информации | Осуществлять действия по реализации плана | Коммуникативные УУД: Уметь слушать, вступать в диалог. Владеть грамотной математической речью Личностные УУД: Уметь обретать и структуировать новые знания |
8. Первичное закрепление | 1.Работа с учебником: № 835 (1 столбик) 2. Работа в группах. Прием «Вертушка»: Класс делится на группы по 4 чел. В Группе один сильный, один слабый ученик. У всех групп одинаковое задание. | 1. Один ученик решает на доске. Все в тетрадях. 2. Выполняют задание по группам:1 ученик приводит к новому знаменателю, 2 ученик – складывает, 3 ученик – сокращает, 4 ученик проверяет с готовым решением. Готовое решение у всех на столе для проверки. После выполнения оценивают свою работу. | Работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию | Оценивать правильность действий, вносить коррективы Оценка и самоконтроль знаний | Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Планировать учебное сотр удничество с учителем и сверстниками |
9. Первичный контроль (самостоятельная работа) | № 835: 2 ученика у доски 1 вариант – б, д, з; 2 вариант – в, е, и. | 1.Самостоятельное решение. 2. Проверка по слайду. | Работать с математическим текстом, извлекать необходимую информацию | Осуществлять самоконтроль | Коммуникативные УУД: Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной форме. |
10. Информация о домашнем задании, указания по его выполнению | | Записывают со слайда домашнее задание. | | | |
11. 1.Подведение итогов. 2. Рефлексия. | 1. Диалог. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Пригодятся ли в жизни полученные знания? Где? Выставление оценок. Выбери смайлик знаю сомневаюсь не знаю | Анализируют деятельность по достижению целей | | Самооценка и самоконтроль | Коммуникативные УУД: Определять степень успешности своей работы, пользуясь критериями осуществлять самооценку своей учебной деятельности |