Приложение 7 Поликарпова Светлана Алексеевна
Сложение и вычитание смешанных чисел.
цель:узнают правило сложение и вычитание смешанных чисел и учатся его применять при решении примеров.
задачи:
1. Обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
2. Развивающие: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
3. Воспитательные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении.
Формируемые УУД:
Личностные: независимость и критичность мышления; воля и настойчивость в достижении цели.
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно.
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; строить логически обоснованное рассуждение; использовать доказательную математическую речь.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать работу в паре; отстаивать свою точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Ход урока:
I. Организационный момент. Цель.Настроить учащихся на плодотворную работу.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
Здравствуйте, ребята! Прошу всех садиться, открываем тетради: записываем число, классная работа.
Отгадав математическую шараду, вы узнаете, что мы будем делать сегодня на уроке.
Первую в школе изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют два барабана
Иль каблуки отобьют её рьяно. (Дробь)
II. Актуализация знаний Цель .Повторение изученного материала
Работа в парах: опрос по теории.
Какую дробь называют правильной?
Какую дробь называют неправильной?
Какое число называют смешанным?
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Как записать в виде неправильной дроби смешанное число?
Оценивают в листах оценки.
Прочитайте числа:
- На какие две группы можно разделить эти числа? (в одну группу - смешанные числа, а в другую неправильные дроби).
- что можно сделать с этими числами? (выделить целую часть из неправильной дроби, представить смешанное число в виде неправильной дроби)
выполняем задания по вариантам: далее применяем технологию:
Две звезды одно желание.
как вы думаете какие действия можно выполнять со смешенными числами?
Оценивают в листах оценки.
III. Постановка цели и задачи урока
Сегодня вы узнаете как можно выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Откроем учебник стр. 173, параграф 29 и читаем и разбираем до стр. 174 (пример).
Работаем с параграфом и отвечаем на вопросы:
Как выполняют сложение и вычитание смешанных чисел?
Как поступить, если при сложении смешанных чисел в дробной части получается неправильная дробь?
"Лови ошибку".
верно, ли: Я нашла значения данных выражений. Правильно, ли, я нашла значение данного выражения?
ответы:
IVЗакрепление изученного материала:
Выполняем номер: № 1117 (а - к)
V Домашнее задание: параграф 29 стр.178 № 1136 (а - г), № 1137.
VI Закрепление изученного материала Кодированная самостоятельная работа:
Выполните действия:
Кодированная самостоятельная работа: |
1 вариант: | 2 вариант |
| | | | | | | | | |
л | ц | а | д | м | ! | 0 | ы | 0 | т |
VII Подведение итогов.
Заполните пожалуйста лист оценки:
| Трудно | Легко | Понятно | Не понятно | Свой вариант |
Отвечать на вопросы | | | | | |
Работать с неправильными дробями и смешанными числами | | | | | |
Изучение нового материала | | | | | |
Выполнять задания | | | | | |
Мне понравился (не понравился) урок, потому что… | |
Лист оценки учащегося:_______________________ поверял:____________________
1) опрос: -____________________
2) работа с неправильными дробями и смешанными числами: ____________
3) самостоятельная работа:__________________________________________
VIII Рефлексия
Сдайте пожалуйста, лист оценки.
Подведем итог:
Что, Вы сегодня нового узнали на уроке?
Как выполняется сложение смешанных чисел?
Какая цель у нас была на сегодняшний урок?
Достигли ли мы цели?
Был, ли вам интересен урок?
Спасибо за урок, до свидания!
На партах у учащихся находится речевой образец:
дробь, в которой числитель..... знаменателя называют.....
дробь, в которой числитель..... знаменателя называют.....
запись числа содержащую .... и ... части называют ...
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Как записать в виде неправильной дроби смешанное число?