СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

К данной технологической картеурока прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Фразеологизмы"»

Технологическая карта урока

Дисциплина Русский язык

Группа 611

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области хореографии.

Дата 06.12.16

Тема Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор.

Тип занятия повторительно-обобщающий

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Учебная (дидактическая) цель:

1-уровень усвоения (сообщение, формирование понятия и т.д.)

-Актуализировать и восстановить ранее изученное о фразеологизмах.



2-уровень усвоения (воспроизведение повторение..., составление алгоритма)

Углубить знания об особенности функционирования в речи фразеологизмов

3-уровень усвоения (умения применять знания, решение ситуац. задач и т.д.)


- определять лексическое значение фразеологизма;


- видеть синонимию и антонимию фразеологических оборотов;


- уметь употреблять фразеологизмы в речи в соответствии со сферой и ситуацией общения;

- уметь находить информацию в словарях и другой справочной литературе.



4-уровень творчества (решение проблемных задач)

- находить и исправлять ошибки в построении устойчивых сочетаний.

2. Развивающая цель:

(развитие умения ... )

Развивать ключевые компетенции учащихся: анализ, синтез, обобщение, умение классифицировать, систематизировать материал, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

3. Воспитательная цель:

(воспитание профессионально важных личностных качеств личности)

- Воспитывать стремление самореализоваться, создавая собственные суждения, оценки.

- Прививать любовь к родному языку и литературе.


Межпредметные связи:

(дисциплина, раздел)

Литература.

Внутрипредметные связи:

(тема занятия)

лексика русского языка

Методы (М), методические приёмы (МП) в соответствии с уровнями усвоения информации (необходимое подчеркнуть):

1 уровень - М - объяснительно-иллюстративный; МП - словесные: рассказ, лекция, беседа, работа с учебником; наглядные: иллюстрация, демонстрация кинофильмов, видеофильмов; практические: опыты, моделирование;

2 - М - репродуктивный; МП - работа по алгоритму, решение типовых задач, упражнений, практических заданий и т.д.;

3 уровень - М - проблемное изложение; МП - постановка проблемы, анализ, синтез, аналогия, работа с граф. лог. структурой и т.д.;

3 уровень - М - частично-поисковый; МП - эвристическая беседа, обобщение, рецензирование, решение нетиповых задач и т.д.;

4 уровень - М - исследовательский; МП - исследовательская работа.

УМЕТЬ:

  • объяснять особенности употребления лексических средств в речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;

  • находить и исправлять ошибки в построении устойчивых сочетаний.

  • видеть синонимию и антонимию фразеологических оборотов;


ОСНАЩЕННОСТЬ ЗАНЯТИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ:Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор, словари, учебник.

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1.Л.А.Введенская, А.М.Пономарева, «Русский язык для 9 – 11 классов», учебное пособие, «Феникс», 2002 г

2. Русский язык. 10—11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений /
В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2011. — 368 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. http// festival.1september.ru/subjects

2.https://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-frazieologhizmy-6-klass.html

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ



Этапа

Цель этапа

Элементы этапов занятия, учебные задачи, формы и методы

Добавления, замечания, исправления

1. Организацион-ный момент

 


Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов

 



2. Мотивация к учебной деятельности

Обеспечение

мотивации учения

студентами.


Вводное  слово  преподавателя.

«…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово» (Н. В. Гоголь) (слайд 1) 

  • Прочтите высказывание великого русского писателя Н.В. Гоголя, записанное на слайде. Как вы его понимаете? 

  • Какие средства языка мы используем для того, чтобы сделать нашу речь богаче, а мысли четче?

  • Перед вами рисунки. Попробуйте с помощью них определить, о каком средстве выразительности идет речь? (слайд 2,3,4)

  • О фразеологизмах, правильно. Как вы определили?

  • Итак, тема нашего урока «Фразеологизмы. Лексико-фразеологический разбор»



3. Актуалиация 

обобщить и систематизировать теоретические основы раздела «Фразеология».

-Тема для вас отнюдь не новая, поэтому попробуем освежить ваши знания с помощью следующего задания «Верные-неверные утверждения». Перед вами утверждения, нужно найти ошибки и исправить их. Имейте в виду, что ошибки содержатся не во всех предложениях. (слайд 5)




4. Обобщение

и систематизация учебного материала.


проверить правильность, полноту и осознанность приобретенных знаний, умений и навыков.

Итак, давайте разберем ваши ответы.

Сегодня мы также частично разберем план лексико-фразеологического разбора. Как вы думаете, какие из имеющихся сведений по данной теме можно включить в план разбора? (слайд 6)


5. Закрепление умений и навыков.


Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по данной теме.

  • В качестве закрепления выполните упражнение 79 (Греков В.Ф., 2011г.)

  • Перед вами отрывки из критических статей.

  • Необходимо:

1) Записать предложения, исправив ошибки в построении фразеологизмов.

2) Подчеркнуть устойчивые обороты как члены предложений.

3) Частично выполните лексико-фразеологический разбор исправленных сочетаний:  определите значение и стилистическую окраску фразеологизмов, подберите к ним синонимы и антонимы.

  • В случае затруднений можно пользоваться словарем.


6. Рефлексия.

обобщение пройденного материала

- Занятие подходит к концу. В качестве обобщения имеющихся знаний предлагаю каждому из вас по очереди назвать по одному слову, относящемуся к теме урока, чтобы получилось связное высказывание.



7. Домашнее задание.


- Найти историческую справку следующих устойчивых сочетаний: авгиевы конюшни, прокрустово ложе, гонять лодыря, без дураков, без царя в голове, дрожать как осиновый лист.

- Выполнить частичный лексико-фразеологический разбор любых двух сочетаний.(слайд 7)