СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжить работу по углублению представлений учащихся в как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; с помощью опытов установить состав почвы; как образуется почва; узнать о почве родного края, обратить внимание детей на необходимость охраны почв и повышение их плодородия, Развивать мышление, наблюдательность.Воспитывать бережное отношение к природе

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Почва"»


Мукашева Светлана Александровна

Познание мира дата 27.11

Тема занятия

Почва . Свойства почвы. Охраны почвы.


Ссылка

Календарно-тематическое планирование по познанию мира 2 класс, 2015 – 2016 уч.год; среднесрочное планирование, 2015г.

Общие цели

1. Продолжить работу по углублению представлений учащихся в как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; с помощью опытов установить состав почвы; как образуется почва; узнать о почве родного края, обратить внимание детей на необходимость охраны почв и повышение их плодородия,

  1. Развивать мышление, наблюдательность.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе.


Результат обучения

Знают свойства почвы, что такое почва, состав почвы, как охранять почву.

Ключевые идеи

  • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровую форму урока;

  • использование технологии критического мышления способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала.

  • работа в парах, использование диалога в классе способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками.

  • Обучение талантливых и одаренных учеников способствует достижению максимального успеха.

  • Формативное оценивание учебных достижений дает возможность для повышения мотивации и качества обучения.

Ресурсы

Почва , вода, лупа, горелка для практической работы, ИКТ использование ИКТ ( физ. минутка), цветные карандаши, тетради

Этапы урока. Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Орг.момент.Проверка готовности к уроку.

Мотивационный этап

  1. Мотивация к учебной деятельности. (5 минут)

Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия.

– О чем мы должны помнить на каждом уроке?


– А чтобы узнать что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?

Повторим правила работы в группе

Психологический настрой. Посмотри, мой милый друг, Как прекрасно все вокруг. Лес, река, трава, поля - Это все моя Земля

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Беседа о земле как о чудесной кладовой. Что обозначает слово "земля".

  • - Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня?

Вывод. Земля - суша, планета, поверхность, почва. Да. Сегодня мы не только будем изучать, но и узнаем состав почвы, ее свойства, как образуется почва

  1. Почва. Свойства почвы. Охрана почв.

Что такое почва?

1. Рисунок почвенного разреза, рядом плакат «Почва - это верхний плодородный слой земли».

- Какое же главное свойство почвы? Почему почва становится плодородной? Каков состав почвы?

2. Чтобы ответить на эти вопросы, прочтите первую часть текста практической работы.

а) Беседа по содержанию прочитанной части.

б) Учащиеся выделяют, что входит в состав почвы.

Исследование почвы:

Практическая работа выполняется в группах. Каждая группа став свой опыт и доказывает одно из свойств почвы.

В результате получается схема:

.

Физ.минутка

Работа по учебнику Делайте пометки там, где речь идет об образовании почвы.

- Выделите предложение, где почва играет важную роль для растений и животных. Докажите, приводя примеры.


Ключевые слова

Комментарии

Наружный слой Верхний слой Подпочва Рыхлый твердый

Гумус или перегной Микроорганизмы

Создается схема: "Кто участвует в образовании почвы'

образовании почвы участвуют: растения животные микроорганизмы

Разрушения: дождь, потоки воды, смывающие почву, овраги, деятельность человека, вырубка лесов

Физ. минутки. ( для глаз)

Охрана почв: растения посадка живая изгородь укрепление склонов высаживание кустарник новые саженцы, обработка почв и т.д.

Историческая справка:

Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 санп за 5-6 тыс. лет. Вот почему нельзя допустить разрушения, уни почвы.

  1. Игра "Что дает мне почва".

Класс делится на группы по 3-5 человек. Каждая группа из какое-либо животное (волки, лисы, медведи, олени, кабаны, су; маки, мыши, бобры, сайгаки, верблюды, овцы, кони, черви, жуки, птицы и др.).

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– О чем мы говорили на уроке?

- Что узнали нового?

- Хочется узнать ещё больше по этой теме?

- Кто доволен своей работой?

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Оцените свою работу, настроение на уроке. На столах лежат смайлики дорисуйте свое настроение

Д/з пересказ.




« Улыбка для близких»

Ответы на вопросы

(На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

(Умение воображать, слушать, наблюдать и опираться на собственный опыт.)





. Сегодня мы будем изучать землю,почву,




Подготовленный ученик








Дети записывают эти свойства в рабочую тетрадь.

1.гр.Почву рассмаьтривают под лупой-определение состава

2гр. Почву нагревают-капли воды на стекле-вода в почве, запах-остатки орг.вещ.

3гр. Пову опуск в воду-пузыри-воздух

Выполняют под музыку.

Работа по учебнику с пометками:




Учащиеся составляют «Дневник двойной записи».












Опережающее задание



Посовещавшись, каждая группа говорит о том. что значит почва. Все вместе делают вывод.






Смайлик дорисовывают


Отчет по КТП

Данный урок 6 в системе уроков по разделу «Природа»

Его цель:

1. Способствовать формированию знаний о составе почвы

2.Способствовать развитию представлений о значении почвы для человека и природы.

 К концу урока хотела увидеть, что ребята знают состав почвы и основное свойство почвы.Понимают важность почвы для жизни жмвотных и растений.

Умеют охранять почву

В данном классе 28 чеников , поэтому я разделила их на 5 группы по5- 6 человек 

Этот урок включал в себя мотивационный этап, актуализацию знаний, рефлексию. Основным этапом был этап актуализации знаний .

Задачи мотивационного этапа –настроить ребят на урок вспомнить о о земле и почве и помочь ребятам самим вывести тему урока, что будем изучать, на какие вопросы ребята хотят знать ответ.

В соответствии с поставленной целью, с учетом возрастных условий отобрала содержание урока, т.к. ребята 2 класса не могут бысро писать, читать, поэтому применила те стратегии, которые смогли использовать ребята

 На каждый этап отводилось определенное время, что позволило рационально распределить время на этапы урока и выполнить все задания. Однако на рефлексию времени не хватило, пришлось проводить на перемене, хотя был увеличен темп урока.

 "Связки" между этапами урока продуманы, один этап плавно переходил в другой.

 Большую роль в достижении поставленной цели урока сыграли ИКТ ( презентация к уроку. ) Презентация позволила, не заглядывая в конспект урока, донести в доступной форме новый материал. На этом уроке были две физ минутки

 Для перехода к новой теме использовала проблемный вопрос, однако тему озвучили дети и рассказали, что хотят узнать, по ходу беседы, были расставлены акценты на то, что именно это ли вы хотели узнать или ответили ли мы на все ваши вопросы. Это мотивировало учащихся. Также вызвало интерес и практическая работа, когда необходимо было определить состав почвы. Причем ученик А вывел состав почвы сам, ученик В назвал песек и глину, ученик С помогал делать опыт. Можно сделать вывод, что задание при составлении кластера состав почвы при работе в группах было ориентировано на развитие критического мышления учащихся. Результаты работы учащихся озвучены, ребята жестами показывали правильно ли группа выполнила задание.

Для качественной работы с текстом. Ученики читали , используя метод помет. Что позволило составить дневник двойной записи. Однако для второго класса эта стратегия очень сложна, поэтому на данном этапе дневник составляем совместно. Используя идеи модуля ТиО был привлечен учаник группы А , коорый подготовил опережающее задание по теме. Для создания доброжелательной атмосферы предложила повернуться и посмотреть в глаза друг другу, в красивые и неповторимые зеркала нашей души.

Для закрепления материала, создания коллаборативной среды, использовала игру «Что дает мне почва»

  Я считаю, на уроке удачно осуществлял контроль за качеством усвоения знаний, через формативное оценивание учащихся( ребята оценивали правильность ответов групп жестами правильно-неправильно, учитель оценивал похвалой отдельных учеников, группы, вручения смайликов), были также введены смайлики без улыбки , для того, чтобы ребята сами дорисовали свое настроение.

Темп урока увеличился, однако планирую на следующем уроке увеличить темп или оставить 2 – 3 минуты резервные, так чтобы успеть провести рефлексию на уроке.

  Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу, т.к. стратегии были им знакомы. Ученик А меня радует своими ответами, порадовал и ученик В так как он включился активно в работу. Ученик С на уроке тоже работал, хотя и отвечал не предложениями, а одним словом. Огорчили первая группа, неструктурированное деление пока невозможно, группа попалась очень активная шумная и успевающая помимо задания выполнять свои задания. Поэтому на следующий урок планирую только структурированное деление по жетонам, но давать в руки каждому ученику.

В классе была создана коллаборативной среда. Учащиеся получили удовлетворение от урока, т.к. большинство ребят 25 из 28показали улыбающийся смайлик.

Я считаю, что цели урока были достигнуты. Ребята поняли тему. Удалось реализовать все поставленные задачи урока. Однако нужно еще поработать над распределением ролей внутри группы, т.к. ребята отвечать хотят все.