Орг.момент.Проверка готовности к уроку. Мотивационный этап Мотивация к учебной деятельности. (5 минут) Учитель приветствует детей, с улыбкой принимает их приветствия. – О чем мы должны помнить на каждом уроке? – А чтобы узнать что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? Повторим правила работы в группе Психологический настрой. Посмотри, мой милый друг, Как прекрасно все вокруг. Лес, река, трава, поля - Это все моя Земля Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Вывод. Земля - суша, планета, поверхность, почва. Да. Сегодня мы не только будем изучать, но и узнаем состав почвы, ее свойства, как образуется почва Почва. Свойства почвы. Охрана почв. Что такое почва? 1. Рисунок почвенного разреза, рядом плакат «Почва - это верхний плодородный слой земли». - Какое же главное свойство почвы? Почему почва становится плодородной? Каков состав почвы? 2. Чтобы ответить на эти вопросы, прочтите первую часть текста практической работы. а) Беседа по содержанию прочитанной части. б) Учащиеся выделяют, что входит в состав почвы. Исследование почвы: Практическая работа выполняется в группах. Каждая группа став свой опыт и доказывает одно из свойств почвы. В результате получается схема: . Физ.минутка Работа по учебнику Делайте пометки там, где речь идет об образовании почвы. - Выделите предложение, где почва играет важную роль для растений и животных. Докажите, приводя примеры. Ключевые слова | Комментарии | Наружный слой Верхний слой Подпочва Рыхлый твердый | Гумус или перегной Микроорганизмы | Создается схема: "Кто участвует в образовании почвы' образовании почвы участвуют: растения животные микроорганизмы Разрушения: дождь, потоки воды, смывающие почву, овраги, деятельность человека, вырубка лесов • Физ. минутки. ( для глаз) Охрана почв: растения посадка живая изгородь укрепление склонов высаживание кустарник новые саженцы, обработка почв и т.д. Историческая справка: Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 санп за 5-6 тыс. лет. Вот почему нельзя допустить разрушения, уни почвы. Игра "Что дает мне почва". Класс делится на группы по 3-5 человек. Каждая группа из какое-либо животное (волки, лисы, медведи, олени, кабаны, су; маки, мыши, бобры, сайгаки, верблюды, овцы, кони, черви, жуки, птицы и др.). Рефлексия учебной деятельности на уроке. – О чем мы говорили на уроке? - Что узнали нового? - Хочется узнать ещё больше по этой теме? - Кто доволен своей работой? - Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Оцените свою работу, настроение на уроке. На столах лежат смайлики дорисуйте свое настроение Д/з пересказ. | « Улыбка для близких» Ответы на вопросы (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) (Умение воображать, слушать, наблюдать и опираться на собственный опыт.) . Сегодня мы будем изучать землю,почву, Подготовленный ученик Дети записывают эти свойства в рабочую тетрадь. 1.гр.Почву рассмаьтривают под лупой-определение состава 2гр. Почву нагревают-капли воды на стекле-вода в почве, запах-остатки орг.вещ. 3гр. Пову опуск в воду-пузыри-воздух Выполняют под музыку. Работа по учебнику с пометками: Учащиеся составляют «Дневник двойной записи». Опережающее задание Посовещавшись, каждая группа говорит о том. что значит почва. Все вместе делают вывод. Смайлик дорисовывают |