К/П/Г Игра в ассоциации работа в парах Результат - создание ОК « Что дает дружба» Запишите в тетради ассоциации к слову дружба. Некоторые могут нарисовать символы (в случаях затруднения). Обсудите в паре, выберите наиболее приемлемые, Обсуждение всем классом и возможность дополнить записи друг друга. После обсуждения учитель подводит учащихся к мысли о том, что дружба – это понятие очень широкое . К кому или чему мы можем испытывать дружеские чувства? . (Дружба между странами, городами, семьями, детьми из разных точек земного шара, соседями, одноклассниками и т.д. ) А вот таково словарное определение Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Знаете ли вы пословицы о дружбе? Какие? Если никто не знает, то можно заранее раздать 1-2м ученикам, которые и прочитают несколько пословиц (можно разных народов).Остальные слушают и по ходу сразу объясняют, как они понимают услышанную пословицу. За дружбу дружбой платят. Друга на деньги не купишь. Дружба не гриб, в лесу не найдешь. Друг в беде - друг вдвойне. Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось. ФО Наблюдение и комментарий учителя Физминутка «Дружба крепкая» Стратегия «Друзья по часам» К/П Чтение текста (распечатать и раздать заранее) 105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри. “Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”. Задание О чем этот текст? Какова его основная мысль? Каков тип речи? Приведите доказательства (1-2). Какие выразительные средства оказали на вас воздействие? Сможете ли вы назвать соответствующие термины? (оценочные слова – покой, благополучие, лжец, глупец, скряга и т.д; глаголы в повелительном наклонении беги прочь; сравнение и метафора подобно записи на воде и т.д.) Можете ли вы составить вопросы к тексту? 2 простых и 2 сложных? Полезны и убедительны ли эти советы? Приведите аргументы (да/нет/почему). Можно обсуждать в течение 20/25/30 секунд. Ф Взаимооценивание по критериям 2 мин Обобщение по теме Работа с учебником упр 237 А, Б «Монолог о дружбе», игра «Согласен – не согласен» 3 мин Вывод по теме урока Дружба- это дар. Что можно дарить другу? А чем он ответит на ваши дары? Чему мы сегодня научились на уроке? 3 мин |