СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Дружба - это дар"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Дружба - это дар"»


  1. Краткосрочный план урока



  2. Дата: 24.10.2021

    ФИО учителя: О.В. Учайкина

    Класс: 5

    Количество присутствующих:

    отсутствующих:

    Тема урока

    Дружба- это дар!

    Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

    определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы


    формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

    Цели урока

    Проделают словарную работу, просмотрят мультфильм, прочитают текст, определят его тему, идею, ответят на вопросы; а также сделают анализ прочитанного текста на основе разнотипных вопросов.

    Критерии оценивания



    1. Определяют тему.

    2. Определяют основную мысль.

    3. Правильно отвечают на разнотипные вопросы.

    4. Дают полные и грамотные ответы





    1.Определяет тему и идею прочитанного текста

    2.Устанавливает тип речи и приводит доказательства

    3. Ставит простые и сложные вопросы по прочитанному.

    4. Выражает свое отношение/дает оценку прочитанному и аргументирует.

    Привитие ценностей




    Дружба между детьми, взрослыми, дружба между народами , дружба на планете. Дружба между государствами (мирное сосуществование и помощь друг другу).

    Навыки использования

    ИКТ

    Просмотр роликов. Работа со смарт-доской (презентация).

    Предварительные знания


    Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием ‘жизненные ценности’

    Ход урока


    Запланированные этапы урока

    Запланированная деятельность на уроке


    Ресурсы

    Начало урока


    2 мин





    2 мин



    3 мин















    2 мин


    Активизация предыдущих знаний

    -С какими жизненными ценностями вы познакомились на прошлом уроке? Назовите две самые- самые значимые для вас.

    (Возможно, дети назовут родина, семья, труд)

    Реализация домашнего задания

    Упр 230А

    Формулирование темы и целей урока урока

    Просмотр видеофильма «Дружба» 2 мин

    Как вы думаете, на какую тему данный фрагмент мультфильма?

    Какие жизненные ценности мы можем видеть в содержании фильма?

    Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока и цели урока

    Теперь настало время вспомнить такие жанры литературы, как притча и пословица.

    Словарная работа (запись в тетради).

    Слайды на смарт-доске

    Иносказание – выражение, содержащее иной, скрытый смысл.

    Пословица - это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт, т.е. вековая мудрость народа, изречение.

    Изречение - кратко изложенная мудрая мысль.

    Ассоциация - связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.















































    Середина урока











    5 мин



































    2 мин







    12 мин

    К/П/Г

    Игра в ассоциации работа в парах

    Результат - создание ОК « Что дает дружба»

    Запишите в тетради ассоциации к слову дружба. Некоторые могут нарисовать символы (в случаях затруднения).

    Обсудите в паре, выберите наиболее приемлемые,

    Обсуждение всем классом и возможность дополнить записи друг друга.

    После обсуждения учитель подводит учащихся к мысли о том, что дружба – это понятие очень широкое .

    К кому или чему мы можем испытывать дружеские чувства?

    . (Дружба между странами, городами, семьями, детьми из разных точек земного шара, соседями, одноклассниками и т.д. )

    А вот таково словарное определение

    Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Знаете ли вы пословицы о дружбе? Какие?

    Если никто не знает, то можно заранее раздать 1-2м ученикам, которые и прочитают несколько пословиц (можно разных народов).Остальные слушают и по ходу сразу объясняют, как они понимают услышанную пословицу.

    • За дружбу дружбой платят.

    • Друга на деньги не купишь.

    • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

    • Друг в беде - друг вдвойне.

    • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

    ФО Наблюдение и комментарий учителя

    Физминутка «Дружба крепкая»

    Стратегия «Друзья по часам»

    К/П Чтение текста (распечатать и раздать заранее)

    105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри.

    “Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса, с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.


    Задание

    1. О чем этот текст?

    2. Какова его основная мысль?

    3. Каков тип речи? Приведите доказательства (1-2).

    4. Какие выразительные средства оказали на вас воздействие? Сможете ли вы назвать соответствующие термины? (оценочные слова – покой, благополучие, лжец, глупец, скряга и т.д; глаголы в повелительном наклонении беги прочь; сравнение и метафора подобно записи на воде и т.д.)

    5. Можете ли вы составить вопросы к тексту? 2 простых и 2 сложных?

    6. Полезны и убедительны ли эти советы?

    7. Приведите аргументы (да/нет/почему).



    Можно обсуждать в течение 20/25/30 секунд.

    Ф Взаимооценивание по критериям

    2 мин

    Обобщение по теме

    Работа с учебником упр 237 А, Б «Монолог о дружбе», игра «Согласен – не согласен» 3 мин

    Вывод по теме урока

    Дружба- это дар. Что можно дарить другу? А чем он ответит на ваши дары?

    Чему мы сегодня научились на уроке? 3 мин







    http://mp3ostrov.com/?string=%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0



























    Пословицы о дружбе

    http://flaminguru.ru/posldru.htm



    http://detochki-doma.ru/poslovitsyi-i-pogovorki-o-druzhbe-i-druzyah/













    https://www.youtube.com/watch?v=7mVRh8k7TjE
























    Конец урока

    2 мин




    1 мин

    Рефлексия «Круг дружбы»

    Я ценю тебя за то, что ты……… (оценочные слова)



    - Дом. задание: найти пословицы о настоящей дружбе (народов СНГ и мира).



    Общая оценка



    Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

    1:


    2:


    Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







2