Оснащение: учебник «Радужный английский» Афанасьевой, Михеевой и др. для 2 класса, аудиозапись к учебнику, проектор+экран, презентация, кленовые листы из бумаги желтого и красного цвета, листы бумаги со словами из вопроса и ответа.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Hello, boys and girls! Sit down, please. How are you today? (Masha, Misha,..) I’m fine too, thank you. | Hello, Zinaida Alexandrovna! I’m fine, thank you. And you? |
Этап положительного настроя на урок. Говорят, «глаза – это зеркало души человека. Глаза показывают, что у вас в душе, в сердце. Давайте сейчас глазами пожелаем друг другу хорошего настроения, успеха, хорошей оценки, новых знаний. Но молча, только глазами. | (дети молча желают глазами друг другу удачи на уроке) |
Этап выяснения ожиданий и опасений. АМО «Разноцветные листья» У вас на партах лежат кленовые листья красного и желтого цвета. Если вы уверены в своих силах, уверены, что новые знания вам по силам, вы отлично будете заниматься на уроке – положите на первую парту(свободную)\прикрепите к ватману на доске желтый (золотой) листок. Кому немного страшно, кто не до конца уверен в своих силах – положите красный лист. Well, такой красивый осенний листопад у нас получился. Каких листьев больше? Значит, большинство боится\не боится отправиться за новыми знаниями. Надеюсь, к концу урока все ваши страхи пропадут, все у вас получится! | (дети складывают \прикрепляют листья) (отвечают) |
Этап фонетической разминки. Давайте начнем занятие с повторения английских звуков. Let’s start with revising English sounds. Listen and repeat the sounds. Слушайте историю и повторяйте английские звуки: В лесу идет осенний дождик, на листья капают капли дождя – [t-d, t-d, t-d]. Дует ветер – [w-w-wu]. Осенью холодно, мы дуем на руки, согреваем – [h-h-h]. А где-то высоко летит самолет, мотор гудит – [r-r-r]. Дождь заканчивается, по железным крышам звенят последние капли дождя – [dᴣ- dᴣ- dᴣ]. | (дети повторяют звуки) |
Этап целеполагания, формулировки темы урока. А вы знаете, что кленовый лист присутствует на флаге одной из стран, в которой говорят на английском языке? Что это за страна? [включить проектор] Верно, это Канада, Canada. [слайд1] А еще какие страны, где говорят по-английски, вы знаете? Yes, you are right! Вы правы. Это США, The USA и Великобритания, Great Britain. [слайд2] А вот и их флаги. И флаг нашей страны, России, Russia. А можете вы уже пообщаться с иностранцами по-английски? Что вы можете сказать? Good of you! Молодцы! А вы сможете спросить, где живет ваш собеседник, откуда он родом? А хотите узнать? Полезно бы это было? Хорошо, тогда какую цель мы сегодня поставим себе на уроке? Ч ему будем учиться? Назовите тогда и тему урока, с помощью вопроса, который мы сегодня узнаем. | Канада США, Англия Да, можем Hello! What is your name? My name is… Nice to meet you. How are you? I’m fine, thank you. Goodbye! Нет, это мы еще не изучали. Да! Цель: узнать, как задать вопрос «откуда ты\где ты живешь». Тема: откуда ты\где ты живешь? |
[Слайд 3] Этап «открытия» нового знания(вопрос). По-английски этот вопрос звучит так - Where are you from? [выключить проектор] Сейчас вы послушаете и повторите, как он произносится за диктором . Open your textbooks (включить аудиозапись 101). (Выборочно или всех учеников попросить прочитать вопрос в учебнике) | (слушают и повторяют вопрос за диктором) |
Этап «открытия» нового знания (ответ). Ребята, если есть вопрос, то должен быть и … Right! Верно! И снова знакомое нам начало предложения I am\I’m … [включить проектор] [Слайд 4] I’m from Ivanovo. Я из Иванова\я живу в Иванове. Давайте хором потренируемся произносить ответ на наш вопрос. I am from Ivanovo. I’m from Russia. | Ответ! (дети повторяют |
Этап закрепления изученного материала. Теперь мы послушаем, как люди из разных городов отвечают на вопрос «Where are you from?» Найдите в учебнике №9, с61. (аудиозапись 103) [слайд 5] I am from Moscow. I’m from London. Вы теперь знаете, названия городов Москва и Лондон по-английски – Moscow and London. А где эти города находятся? [выключить проектор] | (Слушают,повторяют) Москва – в России, Лондон – в Великобритании. |
Динамическая пауза. Мне кажется, вы устали. Let’s play! Stand up, please. Hands up, hands down, Hands on hips, sit down. Stand up, hands to the sides, Bend left, bend right. Hands on hips, One, two, three – hop! One, two, three – stop! | Ok! (выполняют зарядку) |
Этап закрепления и обобщения изученного материала и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. Вернемся к нашей теме. Кто запомнил, как задать вопрос «откуда ты» по-английски? А как ответить? Well done! Молодцы! А как мы можем использовать эти знания? Где? [включить проектор] (слайд 6) Сейчас мы с вами и проверим, как вы сумеете использовать полученные сегодня на уроке знания в диалогах. Используя схему на слайде, составьте диалоги в парах. На слайде: Ученик 1 | Ученик 2 | Поздороваться | Поздороваться | Спросить, как зовут | Ответить, как зовут. Спросить, как зовут | Ответить, как зовут. | Приятно познакомиться. | Приятно познакомиться. | Спросить, откуда ты | Ответить, откуда ты. Спросить, откуда ты | Ответить, откуда ты. | Попрощаться | Попрощаться | (во время ответов дети сами исправляют ошибки друг друга!) Good job! [выключить проектор] | Where are you from? I am from Ivanovo. В диалогах (дети в парах составляют диалоги) |
Этап закрепления изученного материала(творческое задание). (если останется время на уроке) А теперь поработайте в группах и составьте из слов предложения: вопрос и ответ. ( выдать трем группам листки со словами(where, are, you, from? + I, am, from, Ivanovo\Moscow\London). Проверьте группы своих одноклассников, все ли у них получилось правильно. | (дети составляют предложения) (читают предложения других групп) |
Рефлексия. Подведение итогов. Что ж, наш урок подходит к концу. Как вы считаете, мы выполнили нашу цель на уроке(вспомнить, какая цель)? Исчез ли ваш страх? Все запомнили? Какой лист клена вы бы положили теперь на нашу поляну? Если хотите, поменяйте листок. Ваше домашнее задание – рабочая тетрадь Step18 (доделать) А мне бы хотелось оценить вашу работу на уроке (выставить оценки). Thank you for the lesson! Goodbye! See you. | (дают ответы) Goodbye! |