Урок – закрепление изученного по математике
Цель урока: Закрепление умение решать простые задачи на разностное сравнение.
Задачи:
Продолжать учить решать задачи на сравнение
Закреплять навыки счёта в пределах 10.
Развивать навыки контроля и взаимоконтроля.
Учить оценивать результаты своей работы.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично-поисковый, практический, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности:фронтальная, групповная.
Оборудование: Полоски бумаги для составления схем, карточки с задачами, схемы решения задач.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Устный счёт.
Задачи в стихах
1) На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
2) 5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
3)На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
4)5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
5)Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
Игра «Найди закономерность»
1,3.5,7…
10, 9,7,6,4…
Установите закономерность и продолжите числовые ряды.
3. Физкультминутка
«ПРЫГ-СКОК»
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай веселей, дружок.
Ножки вместе,
Ножки врозь.
Упражненье удалось!
(В конце хлопаем в ладоши)
4.Самоопределение к деятельности
-Решите задачу:
В кружок бальных танцев ходили 8 девочек и 6 мальчиков. На сколько девочек больше, чем мальчиков?
- Как ответить на вопрос задачи? Какое действие надо выполнить?
- Какие задачи мы сегодня будем решать?
5. Работа по теме урока. Работа в группах.
Обучающиеся делятся на несколько групп.
а) Упражнение « Живая природа».
Каждая группа получает комплект карточек «Живая природа» с задачами на разностное сравнение.


- Впишите вместо пропусков подходящие слова: «больше», «меньше», «выше», «ниже», «медленнее», «быстрее», «тяжелее», «легче», «короче», «длиннее», «ниже», «выше».
- Решите задачи, последовательно отвечая на каждый вопрос.
После выполнения заданий результаты обсуждаются и рассуждаются.
Составление схемы решения задач на разностное сравнение.
- Давайте составим карточку – помогайку для решения данного вида задач.
Детям раздаются полоски бумаги для составления схемы. Ученики под руководством учителя составляют схемы.

Упражнение в парах «Сортировка»
Каждая пара получает комплект карточек «Больше – меньше», состоящий из трёх блоков задач с общим сюжетом, и по три схемы: на разностное сравнение, на увеличение и на уменьшение на несколько единиц.
- Определите, какую схему надо использовать кпри решении каждой из задач, и поместить карточку под соответствующей схемой.


После выполнения упражнения необходимо проверить, как «рассортированы» задачи, и отметить пары, выполнивших задание правильно.
Физкультминутка.
«Это тоже я могу».
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму.
Это тоже я могу.
Вправо-влево разведу
Это тоже я могу.
И, как птица полечу.
Это тоже я могу.
Головою поверчу.
Это тоже я могу.
А потом присяду, встану.
Это тоже я могу.
И нисколько не устану.
Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного.
Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу.
Это тоже я могу.
Если надо, побегу.
Это тоже я могу.
Все на свете я смогу!
Задание «Восстанови задачу»
Учитель вывешивает на доску плакат, на котором дано описание сюжета к задаче и приведены две схемы.

- Глядя на схемы, составьте условия двух задач.
Обсуждаются варианты составленных задач.
Рефлексия.
Поведение итогов работы в группах. Выделение самой активной группы.
- Какие задачи решали на уроке?
- Как найти разницу?
- Оцените свою работу на уроке.
- Кого из одноклассников вы хотели бы поблагодарить за активную работу на уроке?