« Подготовила :
Шульгина Яна Александровна
Воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская
школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Тема: «Моя семья».
Цель: Создать условия для формирования навыков рисования человека.
Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных людях.
Задачи:
Учить детей правильно составлять пропорции частей тела человека.
Развивать творческие навыки и умения по замыслу, предложенному взрослым.
Формировать навыки составления творческого рассказа о своей семье.
Воспитывать интерес и бережное отношение к семейным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материал: Бумага белая формата А 4. Акварель, гуашь, простой карандаш, картина «Семья" фотографии, сердечки, сундучок,
Форма организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: музыкальный центр.
Музыкальный ряд: аудиозапись для физминутки и для релаксации.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто догадался о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, темой нашего занятия будет «Моя семья». Что такое семья? (Ответы детей).
Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.
Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)
Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).
Почему эти фотографии мы называем семейными?
Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
(рассматривание картин на тему «Семья»)
Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Ребята у всех есть семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок, а бывает большая, но у всех она есть. Хорошо, если семья большая. Главное чтобы она была.
А какую семью называют счастливой?(Ответы детей)Правильно в которой любят друг друга, не сорятся по пустякам, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях? (ответы детей) Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками? У каждой семьи есть фамилия. Назовите, пожалуйста, ваши фамилии и расскажите нам немножко о своих родных и близких людях.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
У меня тоже есть своя семья. У меня есть мама, папа и брат. Когда мы собираемся все вместе то мама всегда говорит: «Когда вся семья вместе, то и душа на месте». Как вы думаете, почему она так говорит? Хоть мы уже и взрослые, а мама все равно заботится о своих детях, переживает за каждого из нас. Вот такая большая и дружная наша семья. И мы очень любим и уважаем друг друга. А вы любите свою семью? А что значить любить? Тебе хорошо в твоей семье? Почему? То есть любить - это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссориться. Ведь недаром говорится в русских пословицах:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
«Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед и у нас разлада нет! »
Так же, как и у меня, у вас у каждого есть своя семья. Я приглашаю вас нарисовать свою любимую семью . Давайте вспомним части тела человека (голова, туловище, руки, ноги). Какой они формы?
Практическая самостоятельная работа учащихся.
Пальчиковая гимнастика Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть волшебный сундучок. В него мы будем складывать слова о семье. В каждое слово вы должны вложить частичку своего сердца, и только потом положить его в сундучок. У вас на столах лежат маленькие сердечки, возьмите его в свои ладошки, согрейте его и подумайте, что бы вы хотели сказать о своей семье. Я тоже возьму сердечко. У меня тоже есть семья, разрешите мне первой положить своё слово о семье. Послушайте и посмотрите, как это сделаю я. «Моя семья дружная, потому что мы всегда поддерживаем друг друга». (Педагог берет сердечко и кладёт его в сундучок) А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся, и вы должны отвечать им тем же.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Подведение итогов.
- Спасибо вам. Мне приятно было с вами общаться. А на память о нашей встрече я предлагаю вам всем вместе сфотографироваться. Нас с вами тоже можно назвать семьёй. Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
- Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)
- Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями).
-Почему эти фотографии мы называем семейными?
- Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине).
-Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью.
Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.