СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание вида 10-□

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Вычитание вида 10-□»



Тема: Вычитание вида 10-□

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - □.

Задачи:

Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 10; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи, изученных видов; моделировать задачу с помощью схематических рисунков;

Развивающие: развивать творческие способности поискового характера и речь; логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие, взаимоуважение.

Планируемые результаты

Предметные: учить выполнять вычисления вида 10 -□; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; отработать названия компонентов при сложении и вычитании; решать простые задачи.

Метапредметные

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах.

Личностные: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.

Ход урока

1.Организационный момент

-Прозвенел звонок и смолк

Начинаем наш урок. Тихо садится тот, кого, я назову

- Руки?

- Ноги… Локти.. Спина…

- Ребята, девизом нашего урока будет русская народная пословица

«Не стыдно не знать

Стыдно не учиться!»

– Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какой мы сделаем вывод? (Если ты что-то не понял на уроке, не бойся, переспроси учителя, он объяснит тебе еще раз, а если ты не спросишь, так и не поймешь ту тему, которую он объяснял и через какое-то время забудешь совсем).


2.Актуализация знаний опорных знаний

- С чего обычно начинаем урок математики?

- Подготовим руки к письму.

Мы делили апельсин…

- Откройте тетрадь, возьмите ручку, сядьте ровно, тетрадь под наклоном. Запишем число и вид работы : В классе.

1. Каллиграфическая минутка

- Определите число, которое мы будем писать на минутке чистописания.

Учит брат меня считать
-Сколько будет 5 и 5?
Я подумала немножко
И сказала:
— Две ладошки!
А сколько будет 5 и 5 -
Надо пальцы посчитать.


- Ребята, о каком же числе говорил брат?

- Расскажите всё, что знаете о данном числе?

- Теперь пропишем это число в тетради до конца рабочей строки. Между числами пропускайте одну клетку.

- Возьмите зеленый карандаш и подчеркните самое красивое и правильно написанное число.

2.Устный счет

- Куда отправимся?

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…

- Для чего мы учимся считать?

- Я предлагаю отправиться в магазин за…

Для больших и малышей
Не найти десерт вкусней.
Вкусный, сладкий, ледяной
Освежает в летний зной.
Белый снег напоминает
И во рту буквально тает.

- Вычислите сколько стоит ваше мороженое и выберите монеты, которыми вы будете оплачивать покупку. (работа в парах). Если готовы к ответу, держимся за руки.

-Какими монетами оплатите покупку?

(Проверка у доски. Какие ещё монеты могли взять для оплаты мороженого?)

- Ребята, а в моем кошельке две монеты по 5рублей, смогу ли я купить мороженое за 8 рублей?

- Что общего у примеров, которые вы решали? ( все на вычитание)

- Как называются числа при вычитании?

- Как рассуждали, когда находили разность чисел?

3. Самоопределение к деятельности

- Продолжим покупать мороженое.

- Внимание на доску. ( Шляпки 10 -)

- Что общего у данных шляпок?

- Как думаете, какая тема урока? Чему будем учиться?

- Как из числа вычесть другое число? Что необходимо вспомнить?

4. Открытие новых знаний

- Какой же домик сегодня нам предстоит заселить, что работалось легче?

- Заселяем!

- Ну а теперь смело за покупками.

Число десять иль десятка утром делает зарядку!

Говорит нам:

Два и восемь! Лень мы в сторону отбросим!

Три и семь, три и семь – стало весело совсем!

Пять и пять – дружно встать!

Шесть – четыре – ноги вместе, руки шире!

Один и девять повторяем и зарядку начинаем!

5. Первичное закрепление

- Откройте учебник на странице 34, №1.

-Рассмотрите выражения. Выберите выражения по теме урока. 1 вариант выполняет второй столбик, а 2 - третий.

10 – 9 = 1          10 – 7 = 3

10 – 3 = 7          10 – 4 = 6

( Сверка со слайдом)

- Ребята, кто живет в математическом домике?

- А в обычном?

- Какие бывают дома?

- Чтобы узнать из чего могут делать дома, поработаем в парах по 2 человека.

- Вам необходимо решить примеры, выстроить ответы в порядке увеличения ответов. Ответы записывайте на листочках ручкой.

( решают примеры, получают слова: кирпич, стекло, камень, дерево)

- Из всех ли материалов бывают дома? Оказывается из всех отгаданных.

(презентация)

Физминутка для глаз с числом 10

Раз –налево, два – направо, 
Три –наверх, четыре - вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир. 
Взгляд направим ближе, дальше, 
Тренируя мышцу глаз. 
Видеть скоро будем лучше, 
Убедитесь вы сейчас! 
А теперь нажмем немного 
Точки возле своих глаз. 
Сил дадим им много-много, 
Чтоб усилить в тыщу раз! 

6. Закрепление изученного материала

- Чем отличаются, данные дома? ( Высотой, многоэтажные и одноэтажные)

— Прочитайте задачу с. 34 № 2


— Выберите схему, которая подходит к задаче. Объясните почему. (Подходит третья схема, потому что в условии говорится, что в соседнем доме на 3 этажа больше.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

Взаимопроверка.

РЕЗЕРВ: Работа в парах: измерьте высоту домов, определите какой дом выше и на сколько?

7. Итог урока

- Наш урок подходит к концу. А в конце принято подводить итоги

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли мы цели?

Продолжите предложения

Я узнал…

Я научился…

Теперь я могу…

8. Рефлексия

- Ребята, на столах у вас лежат круги красного, желтого и зеленого цвета.

- Оцените свою работу на уроке и покажите тот круг, который вам походит.

- Поднимите красный круг, если у вас было много ошибок и нужна помощь.

- Хорошо, опустите, поднимите желтый круг те, у кого почти все получилось, но делал ошибки.

- И поднимите зеленый круг те, у кого все получилось и он доволен уроком.