Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
города Алейска детский сад №15
Конспект занятия по развитию речи в детском саду по теме:
«Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»»
(первая младшая группа)
Составила: воспитатель Кирикова А.В.
Цель занятия: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с произведением К. Чуковского, учить дослушивать сказку до конца.
2. Развивающие: развивать речь детей, артикуляционный аппарат слуховое и зрительное внимание, мышление; учить звукоподражать животным и птицам из сказки (мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря и т.д.).
3. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, играть, соблюдая правила игры.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма занятия: чтение произведения художественной литературы и отработка умения вести диалог и отвечать на вопросы.
Тип занятия: ознакомление с художественной литературой.
Участники: воспитатель, воспитанники первой младшей группы.
Возраст воспитанников: 2-3 года.
Оборудование и материал: демонстрационный материал – картинки с изображением котенка, поросенка, воробья, книга К. И. Чуковского «Путаница», магнитная доска, портрет К.И. Чуковского.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по темам «Домашние и дикие животные», иллюстраций книжек о животных, птицах, слушание песенок.
Методы и приемы работы: словесный, наглядно-слуховой, игровой.
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент.Воспитатель показывает животных.
Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель предлагает детям назвать животных; уточняет, кто как кричит.
- А что будет, если звери поменяются голосами?
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы почитаем с вами новую книгу, ее написал К. И. Чуковский. «Однажды звери и птицы стали непослушными, поменялись голосами. Котята захрюкали… свинки замяукали, воробышек прискакал и коровой замычал… Что тут началось, настоящая путаница. А вот чем история закончилась, мы узнаем из чудесной книжки «Путаница».
Воспитатель читает детям произведение.
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала, (Дети машут руками)
Стало море потухать –
И потухло. (Приседают)
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали
(Дети весело прыгают, хлопают в ладоши, топают ногами).
Воспитатель предлагает малышам рассмотреть рисунки в книжке «Путаница», помогает понять их.
- Ребята, сегодня мы познакомились с новой интересной книгой, с красивыми картинками, прочитали сказку. Как называется сказка? (Ответы детей)
Рассматривая картинки книги, дети вспоминают содержание сказки, отвечают на вопросы:
- Кто и как начал кричать? Кто спас всех от пожара?
Воспитатель обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.
III. Заключительная часть
Игра «Волшебный мешочек» (Кто как кричит?)
Воспитатель: Все ребята молодцы! Вы внимательно слушали сказку и так замечательно превращались в животных, помогали мне читать сказку.
Давайте эту книгу оставим в книжном уголке. Мы будем читать новые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Помните, как можно брать книгу? (Ответы детей)
Воспитатель: Книги нужно беречь, можно брать только чистыми руками, аккуратно перелистывать, смотреть картинки, и потом ставить на книжную полку