интегрированное занятие
по развитию речи в младшей группе «Чудесное дерево»
Цель: формировать способность действовать рядом со сверстниками, создать психологический комфорт.
Задачи:
• развивать связную речь;
• активизировать воображение и зрительное внимание;
• обогащать словарный запас;
• учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
• развивать моторную ловкость пальцев рук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда.
Дети: Да!
Воспитатель:
Сегодня у нас гости. Поздороваемся с ними.
Воспитатель: Мы сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Упражнение «Воздушный шар».
Иногда шар поднимается высоко в небо (вдох), а иногда будет опускаться вниз (выдох).
Высоко в небе мы увидим звезды, и чтобы их достать, мы будем поднимать руки вверх.
А внизу на земле мы увидим цветы, и чтобы их потрогать, мы будем опускать руки вниз.
Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево.
Ребёнок: А у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем!
Воспитатель: Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
(снимаю первый мешочек)
- Какого цвета бантик?
- Кто это? (медвежонок). А как медвежонок рычит? (Р-Р-Р).
- Женя, покажи, как рычит мишка (показывают несколько детей).
- Что любит есть медведь? (мед).
(достаю горшочек)
- Он оставил горшочек (трясу его, слышится шум).
- Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядываю в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежит геометрическая фигура. Но вы должны сами отгадать, какую геометрическую фигуру спрятал мишка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Дети: (садятся на стульчики, воспитатель подходит к ним и они на ощупь определяют фигуру в горшочке).
- С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит нам часть от картинки.
(прикрепляем часть картинки).
- Снимем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик?
- А что же здесь? (там лежат зернышко и петушок).
- Ребята, а кто любит зернышко? (петушок, курочки, птички).
- Посмотрите, к нам пришел петушок.
- Как он кричит, Витя? (ку-ка-ре-ку).
- Хорошо, молодцы. А мы с вами знаем про петушка пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петя, Петя, петушок…».
Петя, Петя, петушок!
Золотой гребешок!
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты звонко поешь.
Деткам спать не даешь?
- Молодцы, какие! И это задание выполнили! Чудо-дерево дарит нам еще часть от картинки (прикрепляю еще одну часть).
(Воспитатель снимает еще один мешочек и заглядывает туда.)
- О том, какое животное спрятано в мешочке вы узнаете, когда каждый из вас отгадает загадку. Загадки я буду загадывать на ушко.
Острые коготки, мягкие подушки.
Шерстка пушистая, длинные усы.
Мурлычет, лакает молоко.
Умывается языком, прячет нос, когда холодно.
Хорошо видит в темноте, песни поет.
У нее хороший слух, ходит неслышно.
Умеет выгибать спинку, царапается.
- Какая у вас отгадка получилась?
Дети: Кошка.
- Кто же здесь? Кошка!
Назовите детенышей кошки?
Дети: Котята.
- Ребята, а как кошка мяукает?
- Даша, покажи нам (мяу-мяу).
- Молодец, Даша.
Песня « Серенькая кошечка», Муз. Витлина.
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
Где ж мои ребятки,
Серые котятки?
Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
- Молодцы, и с этим заданием справились!
- Чудо-дерево дарит еще одну часть от картинки.
- Остался всего лишь один мешочек.
- Какого цвета бантик?
-Что же тут лежит?
- А здесь, ребята, нитки и палочки. Нужно из ниток сделать круг.
(из ниток дети делают круг, а потом из палочек делают лучики для солнышка)
- Ребята, а что у вас получилось? (солнышко)
- А каким бывает солнышко? (теплым, ярким, желтым, теплым)
- Ребята, а какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная?
- Солнышко светит. Давайте, расскажем солнышку потешку.
Потешка «Светит солнышко…»
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку.
- Молодцы, и с этим задание справились. Дерево дарит нам последнюю часть…. Что же это у нас получилось? (скворечник).
- Ребята, а кто живет в скворечнике? (птицы).
- А каких вы знаете птиц? (синички, воробьи, скворцы,…)
- Мы с вами пойдем на улицу и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок.
- Но, сначала, нам нужно вернуться из сказки в д/с.
- Давайте станем в круг. Закройте глаза, покружитесь, покружитесь, Открывайте глазки…
Вот мы и в д/с!
Подводим итог:
Понравилось ли вам путешествие?
Где мы были?
На чем полетели в сказку?
Улыбнитесь друг другу, молодцы! Мне очень понравилось как вы выполняли задания. Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.