Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Воспитатель организует детей: -Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» Воспитатель обращает внимание, что кто-то стучит в двери: -Кто это к нам пришёл? Как курочка зовёт цыплят? Курочка, а где твои цыплята? Курочка рассказывает, что цыплята убежали и она не может их найти. -Что нам делать? Может поможем курочке? | Дети заинтересованы. Дети обсуждают варианты помощи. | Проявлять отзывчивость, желание помогать |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | Воспитатель даёт возможность пожалеть курочку. -Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие с курочкой. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется. «Вот поезд наш едет, вагоны стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух» -А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает. Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу. «На лесной опушке слышится: « Ку-ку» Кукует кукушка где-то наверху» -Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку. -Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал? После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал? Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета) Воспитатель обращает внимание, что где-то пищат цыплята, предлагает поискать. «Курочка одна, а цыплят…? Цыплята маленькие, а курочка…? У курицы клюв, а у цыплят…? Как курочка созывает цыплят? -Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем. | Дети играют в игру «Поезд» Рассматривают кукушку. Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку. Выполняют физминутку. Дети приносят цыплят курочке. Дети хором и индивидуально повторяют: ко-ко, ко-ко. | Запоминать цвета станций. Отличать кукушку от других птиц. Проговаривать звуки изолированно и в словах. |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | -Вот мы и приехали в группу. А где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? Какого цвета была станция? А в деревне? Какого цвета была станция? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик? Где вам больше понравилось? Выберите кружок того цвета, где вам понравилось больше всего. И отнесите кукушке или курочке. | Отвечают на вопросы. Осуществляют выбор. | Отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Сделать свой выбор. |