СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Звуковая культура речи. Звук "к"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия в 1 младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Звуковая культура речи. Звук "к"»

Группа/Дата/Воспитатель

МДОУ Детский сад №39 «Сказка»

Возрастная группа: 1 младшая.

Воспитатель: Ефременко Людмила Ивановна.

Тема

«Звуковая культура речи. Звук «к»

Культурная практика

«Коммуникативная», «Игровая»

Культурно-смысловой контекст

Произношение звука «к» изолированно и в словах.

Цель

Приобретение опыта в отработке звука «к» в коммуникативной деятельности.

Задачи


Отчётливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, курица, кукушка. Воспитывать интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Оборудование

Картинка с изображением кукушки, игрушки курочки и цыплят; кружки желтого и зеленого цвета, круги для обозначения станций.


Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон)

Воспитатель организует детей:

-Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель обращает внимание, что кто-то стучит в двери:

-Кто это к нам пришёл? Как курочка зовёт цыплят? Курочка, а где твои цыплята?

Курочка рассказывает, что цыплята убежали и она не может их найти.

-Что нам делать? Может поможем курочке?

Дети заинтересованы.
















Дети обсуждают варианты помощи.

















Проявлять отзывчивость, желание помогать

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора



 Воспитатель даёт возможность пожалеть курочку. -Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие с курочкой. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.

«Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух»

-А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. (Станция обозначена кружком зеленого цвета) Посмотрите, нас кто-то встречает.

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу.

«На лесной опушке слышится: « Ку-ку»

Кукует кукушка где-то наверху»

-Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.

-Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап (Воспитатель стучит одним пальцем, шепотом произносит: кап-кап-кап). Как закапал? После застучал сильнее…Кап-кап-кап (Воспитатель стучит всеми пальцами, громче и быстрее). Как застучал? Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек. Выглянуло солнышко, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. (Станция обозначена кружком желтого цвета)

Воспитатель обращает внимание, что где-то пищат цыплята, предлагает поискать.

«Курочка одна, а цыплят…? Цыплята маленькие, а курочка…? У курицы клюв, а у цыплят…? Как курочка созывает цыплят?

-Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.






Дети играют в игру «Поезд»
















Рассматривают кукушку.






Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.




Выполняют физминутку.














Дети приносят цыплят курочке.



Дети хором и индивидуально повторяют: ко-ко, ко-ко.



















Запоминать цвета станций.





Отличать кукушку от других птиц.

















Проговаривать звуки изолированно и в словах.

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

-Вот мы и приехали в группу. А где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? Какого цвета была станция? А в деревне? Какого цвета была станция? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик? Где вам больше понравилось? Выберите кружок того цвета, где вам понравилось больше всего. И отнесите кукушке или курочке.

Отвечают на вопросы.







Осуществляют выбор.

Отвечать на вопросы, поддерживать беседу.






Сделать свой выбор.