Предметные знания, предметные действия | УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные |
Учащиеся научатся выполнять внетабличное умножение в пределах 100, использовав свойство умножения суммы на число, решать составные задачи, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно | формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию | уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать речь учителя, партнера | формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки |
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деят-ти учащихся (Ф-фронтальн.; И.-индивид.; П.-парная; Г.-групповая) | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Ф., И. | Создаёт доброжелательную атмосферу, положительный настрой на работу. -Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! Минутка чистописания 32, 44, 56. -Посмотрите на числа, записанные у вас в тетрадях. Что вы можете о них сказать? - Какое задание можно предложить с этими числами? | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место -Это натуральные числа; -Это двузначные числа; - Эти числа чётные; - Каждое следующее число больше предыдущего на 12. - Представить в виде суммы разрядных слагаемых; -Определить последующее и предшествующее числа; -Сравнить эти числа. | Личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Фиксация положительного настроя на урок |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Включение в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Ф+И + П | Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. Математический диктант а)-Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. Подчеркните в этих выражениях однозначные числа одной чертой, а двузначные – двумя чертами. 32, 44, 56. б).- У вас на столах лежат карточки. Посмотрите и соедините пары, не вычисляя (Приложение 1.) -Проверьте друг друга. - Почему не производя вычислений, вы правильно соединили выражения? Какой математический прием здесь применён? А теперь запишите первые два выражения в тетрадь и решите их. - Возьмите маркерные доски и выполните вычисления 20 ∙ 3=… 40 ∙ 4=… 60 ∙ 8=… 23 ∙ 4 = ? 4 ∙ 23 = ? -Получилось ли выполнить задание? -Что у вас вызвало затруднение | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Прием умножения суммы на число 23 ∙ 4 = ? 4 ∙ 23 = ? | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков | Активизация имеющихся знаний |
3 | Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока, формулировка темы урока | Ф. | Создает проблемную ситуацию - Почему не получилось найти значение этих выражений? 23 ∙ 4 = ? 4 ∙ 23 = ? - Поставьте перед собой цель урока. - Назовите тему урока. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока - Мы не умеем умножать двузначное число на однозначное число и однозначное на двузначное - Научиться умножать двузначное число на однозначное число и однозначное на двузначное -Умножение двузначного числа на однозначное число | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | Наличие целеполагания |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф.+Г. Г. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации -Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, какие знания нам понадобятся для работы над темой «Умножение двузначного числа на однозначное число»? Учащимся предлагается деформированный алгоритм –Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на одгозначное. –Перед вами лежит план с нарушением порядка действия. Расставьте этапы плана правильно. Складываю результаты | Умножаю единицы | Применяю прием умножения суммы на число | Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых. | Умножаю десятки | Проверка (после защиты групп расставляется в нужном порядке. - Сравните алгоритм, который составили вы с алгоритмом на доске. | Составляют план достижения цели и определяют алгоритм -Разложение чисел на сумму разрядных слагаемых; - Прием умножения суммы на число; -Умножение круглых чисел; -Табличное умножение. Учащиеся работают в группах. По окончанию работы ответственный группы представляет итог работы. 1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых 2. Применяю прием умножения суммы на число 3. Умножаю десятки 4. Умножаю единицы 5. Складываю. результаты | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Фиксирование плана деятельности |
6 | Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий. | Ф. | Организация диалога; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново. - Объясните решение 23∙4 = и 4 ∙ 23 по составленному нами алгоритму.на с.8 учебника -Вычислите, используя составленный нами алгоритм. 24 ∙ 3 = … 26 ∙ 2 =… 35 ∙ 2 =… | Ведут обсуждение способа умножения с проговариванием алгоритма вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера | Наличие первичного закрепления |
| Физминутка | | Ф. | Организует выполнение движений под музыку | Выполняют физкульминутку | | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | И.+П. | Организует самостоятельную работу с применением новых знаний. № 1 на стр.8. - Найдите значение выражений - Проверьте свое задание, поменяйтесь тетрадями с соседом. Помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, потом взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | Развитие учебно-математических умений |
7 | Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного | И.+П. | Организует выявление границы применимости нового знания Задание на карточках Задача На спектакле в школьном зале дети сидели в 6 рядах по 15 человек и еще в одном ряду сидели 10 человек. Сколько детей смотрели спектакль? Работа по учебнику № 2 стр. 8 (у доски под руководством учителя). № 6 (у доски) | Выполняют задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг и решают задания на изученный материал | Познавательные: умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Обеспечение содержательной непрерывности обучения |
8 | Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин) | Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживание в связи с успехом или неудачей товарищей | Ф.+И. . | Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, пробуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. -Какая цель была поставлена? - Достигли ли вы цели урока? -Что вы делали для того чтобы достичь цели урока? -Как вы оцениваете свои результаты на сегодняшнем уроке? -Кто встретился с затруднениями? В чем? - Отметьте теперь себя на лестнице успеха. | Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоения материала, оценивают собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей | Коммуникативные: формирование умения строить свой ответ. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности за урок Личностные: проявляют интерес к предмету | Самооценка собственной деятельности |
| Домашнее задание: | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Ф.+И. | Объясняет домашнее задание С. 8 № 3, №5 | Задают уточняющие вопросы | Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения | |