СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление двузначного числа на однозначное (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление двузначного числа на однозначное (закрепление)»

Тема: Деление двузначного числа на однозначное (закрепление)

Цели: закрепить прием деления двузначного числа на однозначное; отработать навыки письменных вычислений; закрепить умение решать задачи.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет мы проведем с помощью знаков + и –

(Дети в тетрадях ставят +, если правильный ответ и -, если не согласны)


- Найдите сумму 56 и 36 (92)

- Увеличьте 17 в 2 раза (34)

- Уменьшите 45 в 9 раз (5)

- Найдите периметр квадрата со стороной 5 см (20)

- Сумму чисел 25 и 15 разделить на 4 (10)

- Произведение 8 и 4 умножьте на 0 (0)

- Найдите периметр прямоугольника со сторонами 2 и 3 см (10)

- На сколько 41 больше 37? (4)

- Во сколько 30 больше 6 ? (в 5 раз)

(Взаимопроверка)

3. Сообщение темы урока.

- Прочитайте выражение по - разному:

56:2

- Давайте вспомним, как мы решаем такие примеры.

(На доску вешаю алгоритм)

-Что будем повторять сегодня? (Будем делить двузначные числа на однозначное)


- Найдем частное чисел 56 и 2, проговаривая вслух действия.

56:2 =(40+16):2=28

  1. 4.Работа по учебнику. Открываем учебник на с. 36

- Выполним №1 письменно (у доски с обьяснением)

5. Физминутка.

6. Решаем задачу № 5. Составление краткой записи

Цена количество стоимость

1т-? 4 т 68р 100р

1к-? 8к ?р

- Чтобы ответить на вопрос задачи, что нужно знать? ( Надо знать стоимость всех карандашей).

-Что известно по условию задачи? (С условия задачи известно сколько всего заплатила мама за тетради и карандаши, а также известно сколько мама заплатила за тетради).

- Вычислим сколько всего денег мама заплатила за карандаши.

1) 100 - 68 = 32 (р) стоят карандаши

- Найдем сколько стоит одна тетрадь.

2) 68 : 4 = 17 (р)- стоит одна тетрадь..

- Сколько стоит один карандаш?

3) 32 : 8 = 4 рубля.

Ответ: 4 рубля, 17 рублей.

Или


1) 68 : 4 = (40 + 28) : 4 = 40 : 4 + 28 : 4 = 10 + 7 = 17 (рублей) − стоит одна тетрадь;
2) 100 − 68 = 32 (рубля) − мама заплатила за карандаши;
3) 32 : 8 = 4 (рубля) − стоит один карандаш.
Ответ: 17 рублей; 4 рубля.

Ответ: Одна тетрадь стоит 17 рублей, один карандаш стоит 4 рубля.


7.Самостоятельная работа . С. 37, № 3, №4

8. Итог урока. Рефлексия.

- Что закрепляли на уроке?

- Кто повторит алгоритм решения таких примеров?

Д/з. С. 37, №6, №7