Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. ‒ Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике из трех клеток была равна значению выражения: 22 + 8 · 8. | Выполняют задания устного счета. Решение: 22 + 8 · 8 = 86 53 | | 29 | | 19 | 13 | 43 | 30 | 25 | 31 | 20 | | 27 | | 36 | | Выделять существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) |
Игра «Угадай задуманное число» | 1) Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Умножьте его на 9. Результат разделите на задуманное число. Объясните, почему получилось 9. 2) Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Увеличьте его в 5 раз. Вычтите из результата задуманное число | Вывод: – Если задуманное число умножить и разделить на одно и то же число, то получим задуманное число. Выполняют действия |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 3 (с. 108) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Расскажите, как выполнено деление | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Объясняют, как выполнено деление столбиком | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Задание 4 (с. 108) | – Рассмотрите рисунок. Составьте и решите задачу | Запись: 9 карандашей – 108 р. 1 карандаш – ? р. 7 карандашей – ? р. Решение: |
Задание 5 (с. 108) | – Выполните деление столбиком. – Какие знания помогли вам выполнить это задание? – Выполните взаимопроверку в парах | Выполняют деление столбиком | |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 15 (с. 110) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. – На какое число делит «машина»? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Запись: а) б) 216 : 36 = 6 616 : 77 = 8 | Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по ри-сунку, схеме, краткой записи) |
Задание 16 (с. 110) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Было – 18 ф. Наклеила – ?, по 4 ф. Полных стр. – ? шт. На последней стр. – ? ф. Решение: 18 : 4 = 4 (ост. 2) – полных страниц |
Задание 17 (с. 110) | – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу | Запись: Решение: 1) 6 : 2 = 3 (б.) – в 3-й грозди. 2) 7 + 6 + 3 = 16 (б.) – всего |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить деление столбиком? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Выражать доброжелательность и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость |