СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление на однозначное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять деление на однозначное число; содействовать развитию навыков находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; совершенствовать умение решать задачи с величинами

Просмотр содержимого документа
«Деление на однозначное число»

Урок111. Деление на однозначное число

Тип урока: развитие знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять деление на однозначное число; содействовать развитию навыков находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; совершенствовать умение решать задачи с величинами

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся: с алгоритмом деления на однозначное число;

научатся: делить трехзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному; решать задачи разными способами; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют моделирование; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Личностные:осознают необходимость самосовершенствования

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности обучающегося

I. Актуализация опорных знаний.

Устный счет

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

‒ Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике из трех клеток была равна значению выражения: 22 + 8 · 8.

53




19


43






27




Выполняют задания устного счета.

Решение:

22 + 8 · 8 = 86

53


29


19

13

43

30

25

31

20


27


36


Выделять

существенную информацию из текста задачи. Устанавливать закономерности
и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)

Игра «Угадай задуманное

число»

1) Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Умножьте его на 9. Результат разделите на задуманное число. Объясните, почему получилось 9.

2) Задумайте любое однозначное число, кроме нуля. Увеличьте его в 5 раз. Вычтите из результата задуманное число

Вывод:

– Если задуманное число умножить и разделить на одно и то же число, то получим задуманное число.

Выполняют действия

II. Открытие нового знания, способа действия.

Задание 3

(с. 108)

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Расскажите, как выполнено деление

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Объясняют, как выполнено деление столбиком

Выполнять преобразование модели
с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Задание 4

(с. 108)

– Рассмотрите рисунок. Составьте и решите задачу

Запись: 9 карандашей – 108 р.

1 карандаш – ? р.

7 карандашей – ? р.

Решение:

Задание 5

(с. 108)

– Выполните деление столбиком.

– Какие знания помогли вам выполнить это задание?

– Выполните взаимопроверку в парах

Выполняют деление столбиком


III. Включение нового

в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Задание 15

(с. 110)

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.


– На какое число делит «машина»?

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока.

Запись:

а) б) 216 : 36 = 6 616 : 77 = 8

Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. Осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств). Выполнять анализ условия текстовой задачи

(восстановление условия по ри-сунку, схеме, краткой записи)

Задание 16

(с. 110)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись: Было – 18 ф.

Наклеила – ?, по 4 ф.

Полных стр. – ? шт.

На последней стр. – ? ф.

Решение: 18 : 4 = 4 (ост. 2) – полных страниц

Задание 17

(с. 110)

– Прочитайте задачу. Что известно?

– Что требуется узнать? Решите задачу

Запись:

Решение:

1) 6 : 2 = 3 (б.) – в 3-й грозди.

2) 7 + 6 + 3 = 16 (б.) – всего

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление столбиком?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените

себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Выражать доброжелательность
и эмоционально-нравствен-ную отзывчивость