Просмотр содержимого документа
«Демоверсия итоговой контрольной работы 4 класс»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Контрольной работы № 4 по математике для учащихся 4 классов
Предмет: математика
Цель: оценить результаты освоения программы по математике обучающимися 4-х классов.
Назначение КИМ
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 4 классе.
Структура КИМ
В контрольной работе предлагаются задания по основным содержательным линиям, предусмотренным ФГОС начального общего образования: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Оценочный материал включает текст контрольной работы в 2-х вариантах и спецификацию. Варианты контрольных работ равноценны, каждый состоит из 5 заданий.
Каждый вариант контрольной работы состоит из 1 части и содержит 5 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой математической подготовки.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Максимальный балл – 9 баллов
План контрольной работы
Обозначе ния задания в варианте | КЭС (код) | Проверяемые элементы содержания (текст) | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин) |
1. | 1.4.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом . | Базовый | 2 | 11 |
2. | 1.4.3 | Скорость, время, путь | Базовый | 2 | |
3. | 1.6.6 | Вычисление площади прямоугольника. | Базовый | 2 | |
4. | 1.3.4 | Числовые выражения. Установка порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Базовый | 2 | |
5. | 1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента | Базовый | 1 | |
| | | | 9баллов | 40 мин |
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе.
КЭС | Контролируемые элементы учебных действий |
1.4.1 | Умение решать текстовые задачи арифметическим способом . |
1.4.3 | Умение решать задачи на нахождение: скорость, время ,путь |
1.1.6 | Умение вычислять площадь прямоугольника |
1.3.4 | Установка порядка выполнения действий в числовых выражениях |
1.3.3 | Нахождение неизвестного компонента |
Анализ результатов:
Максимальный первичный балл за работу – 9 баллов
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение тренировочной работы в уровневую оценку
Первичный балл | Менее 4 | 5-6 | 7-8 | 9 |
Уровневая оценка | пониженный | базовый | повышенный | высокий |
Контрольная работа по итогам года
Вариант 1
1.Реши задачу.
На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй – на 12 книг меньше, чем на первой, а на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
2.Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скоростных поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч.Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6ч.
3.Геометрическая задача.
Длина поля 130м, ширина 70м. Две пятых части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4.Найди значение выражения.
600 200 – 123 321 : 303 + 2458*28
5.Реши уравнение.
387 : х =513 :57
2 вариант
1.Реши задачу.
На базе 700 т зерна. Зимой с базы в первый раз отправили 124 т зерна, а во второй – на 203 т больше.Сколько тонн зерна осталось на базе?
2.Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Определи расстояние между городами, если известно, что скоростного поезда 95 км/ч, а скорость товарного поезда составляет три пятых от скорости скорого.
3.Геометрическая задача.
Длина поля 140м, ширина 60м. Две пятых части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
4.Найди значение выражения.
800 010 – 11 520 : 288 + 1879 *79
5.Реши уравнение.
3210 – к =665 : 7