СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День школьных библиотек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноогическая карта внеклассного мероприятия в 6 классе. Содержит цели, задачи, планируемые результаты.

Просмотр содержимого документа
«День школьных библиотек»

Внеклассное мероприятие «День школьных библиотек»


Дата проведения


Ответственный


Предмет:

Внеклассное мероприятие

Тема

День школьных библиотек

Форма проведения

Классный час – презентация, викторина

Класс

6 класс

Цели мероприятия

  • Повышение уровня информационной и литературной культуры учащихся, расширение знаний о школьной библиотеке, о работе библиотекаря;

  • расширение кругозора обучающихся.

Задачи мероприятия

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня школьных библиотек;

  • повысить познавательный интерес к литературе;

  • способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности.

Развивающие:

  • развивать познавательные интересы;

  • способствовать развитию мыслительных процессов;

  • развивать память, устойчивое внимание.

Воспитательные:

  • воспитание чувства коллективизма, умения прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

  • воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

  • воспитание гражданственности личности, любви к чтению, эмоционально-нравственной отзывчивости уважение к нравственному богатству народа.

Планируемые результаты (УУД).


Личностные : Развитие доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости; желание развивать свои навыки и приобретать новые знания. способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прививать любовь к чтению.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников,  находить ответы на вопросы.

Регулятивные : определять цель учебной деятельности, оценка своего задания, коррекция.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «День школьных библиотек», карточки с пословицами, тексты вопросов викторины.



Технологическая карта внеклассного мероприятия.

Этапы мероприятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент. Актуализация знаний

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Приветствует учащихся.

Инициирует познавательную активность учащихся.

Создает условия для
интереса в представленном материале с помощью вопросов:

Любите ли вы читать?

-Назовите свою любимую книгу? --Автора? Жанр?

-Какова тема нашего классного часа?

Называет тему День школьных библиотек.

Осознают потребность открытия нового,


Отвечают на вопросы учителя




Определяют тему классного часа как беседа о книгах.

Личностные: понимают
значение знаний для человека, сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности

Расширение новых знаний.


Презентация

«День школьных библиотек» с расширенными комментариями учителя.

(см. Приложение)



Я спросила про книги не просто так, сегодня наш классный час будет посвящен школьным библиотекам. Включает презентацию, комментирует слайды.



Смотрят видео, слушают учителя



Делятся на команды

Личностные : Развитие доброжелательности и эмоционально-­нравственной отзывчивости; воспитание российской гражданской идентичности.






Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации


Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Блиц – опрос

(см Приложение)

Для каждой команды по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ 1 бал. Первый произнесенный вариант ответа сразу принимается, если ответ неверный, то право ответить на этот вопрос передается другой команде.

Отвечают на вопросы.


Задание – Пословицы

(см. Приложение)

Предлагает выбрать конверт с началом пословиц, задача правильно найти ее окончание.

Раздаёт конверты с началом пословиц и выдаёт все варианты окончаний. За правильный ответ – 1 бал.

Команды собирают пословицы, отвечают, исправляют ошибки.


Помоги библиотекарю.

(см. Приложение)

Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, следит, чтобы книги стояли по алфавиту, чтобы их вовремя вернули читатели. Библиотекарь поможет нам выбрать жанр, автора и произведение.

Но вот один библиотекарь запутался в книгах, и все перепутал в читательских карточках. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений. За каждое правильное произведение 1 бал.


Команды получают карточки и дают правильные ответы.

Рефлексия

Обобщение полученных в ходе мероприятия сведений


Слайд № 19

Стихотворение

В. Бокова

Предлагает высказать

- что нового узнали?

-что было полезным для вас?

-какое место занимает книга в вашей жизни?

-трудно ли быть библиотекарем?


Книга – учитель,

Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,

Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ


Отвечают на вопросы, рассуждают, делятся впечатлением.





Обучающиеся читают вслух


Личностные: воспитание негативного отношения к насилию, чувств толерантности и сострадания, воспитания силы духа, сочувствия

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма.



Приложение

  1. Комментарии к презентации.

  1. Высказывание Лихачёва гласит: «Пока жива библиотека – жив и народ. Умрёт она – умрет наше прошлое и будущее».

  2. Давайте немного познакомимся с историей библиотек и узнаем, когда впервые отметили Международный День Школьных Библиотек.

В переводе слово «библиотека» означает «книгохранилище» (от греческого «biblion» - книга и «teke» - хранилище).

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, найденное в храме вавилонского города Ниппур, приблизительно в 2500 году до н. э.

  1. Первая библиотека на Руси появилась при Ярославе Мудром. О ней упоминается в «Повести временных лет».

  2. В лето 1037 «заложил Ярослав город великий, у того же града Золотые ворота; заложил и церковь Святой Софии и книги любил, читая их часто и ночью и днем. И собрал писцов многих, и переводили они с греческого на славянский язык. И написали они книг множество, ими же поучаются верующие люди. Ярослав же, книги многие написав, «положил в церкви Святой Софии, которую создал сам».

  3. Судьба библиотеки Ярослава остается исторической загадкой. Через двести лет Киев разграбили монголо-татары, но никто из свидетелей не говорит о гибели библиотеки. Возможно, она и по сей день хранится в подземельях киевского собора.Его книжное собрание, как утверждают, насчитывало до тысячи рукописных томов.

  4. Книги в ту пору имели не только духовную, но и материальную ценность. Их переплеты изготавливались из сафьяновой кожи, украшались золотом, серебром со вставками из алмазов, изумрудов и жемчугов.

  5. Писали книги специально обученные переписчики или очень грамотные и образованные люди. Это считалось очень почетным занятием. Высокие духовные лица, монахи, князья и княгини посвящали свое свободное время такой переписке.

  6. Ученые очень дорожат древними рукописными книгами. Организуются экспедиции по старинным деревням и монастырям в поисках интересных находок.

  7. Школьные библиотеки в России возникли в начале XVIII века и являются одним из старейших типов библиотек нашей страны.

  8. Учительская, фото 19 века.

  9. В настоящее время самой крупной библиотекой в Европе является Российская государственная библиотека, её фонд насчитывает 43 млн. единиц.

  10. Международный день школьных библиотек появился в реестре праздников в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. С тех пор его ежегодно отмечали каждый четвертый понедельник октября. С этого дня прошло 20 лет.

Но в 2008 году на смену одному праздничному дню пришел Месячник школьных библиотек. В этом же году впервые этот день стал отмечаться и в России. По календарю 2022 года мероприятие приходится на 24 октября.

  1. За многими международными и национальными мероприятиями закреплена своя эмблема или талисман, у Международной ассоциации школьных библиотек есть своя эмблема. Она символизирует цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне открытой книги.

  2. Ребята, предлагаю вам побывать сегодня в роли библиотекарей. Для этого давайте разделимся на 2 команды .



  1. Блиц – опрос.

1 команда

2 команда

  1. Кто ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)

  2. Кто разбил золотое яичко в сказке Курочка-Ряба? (мышка)

  3. С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)

  4. Что собрались везти с поклажей в басне «Лебедь, Рак и Щука»? (воз)

  5. Имя девочки с голубыми волосами (Мальвина)

  6. Как называется список в начале или конце книги, где перечислены названия произведений? (Содержание)

  7. Кем был Чиполино? (Луковицей)

  8. Из чего сделан Буратино? (полено)


  1. Кто ходил и днем и ночью по цепи кругом? (Кот ученый)

  2. Кто сидел на ветвях дуба у лукоморья? (русалка)

  3. Что во рту держала ворона в басни Крылова «Ворона и лисица»? (Сыр)

  4. Что несла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)

  5. Зачем перед Новым годом злая мачеха послала падчерицу в лес в сказке 12 месяцев? (За подснежниками)

  6. Во что превратилось сердце Кая в сказке Снежная Королева? (кусок льда)

  7. Что больше всего на свете любит Винни-Пух? (мед)

Что должен сделать человек в своей библиотечной карточке, получив книгу от библиотекаря? (Расписаться)



  1. Пословицы.

Выберите конверт с началом пословиц, ваша задача правильно найти ее окончание. Раздать конверты с началом пословиц и выдать все варианты окончаний. За правильный ответ – 1 бал.

Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

Книга мала, а ума придала.

Книга не пряник, а к себе манит.


С книгой поведешься – ума наберешься.

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Будешь книги читать – будешь все знать



  1. Помоги библиотекарю.

1 карточка

  1. Красная кепочка

  2. Волк и шестеро козлят

  3. Приключение Зазнайки

  4. Буратино и золотой замочек

  5. Илья Муромец и Скворец-разбойник


2 карточка

  1. 18 месяцев

  2. Снежная принцесса

  3. Краснощечка и семь гномов

  4. Кот в ботинках

  5. Иван – царевич и серый заяц