СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диагностика уровня адаптации первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностика уровня адаптации первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика уровня адаптации первоклассников»

Диагностика уровня адаптации детей к школе


1 класса


Вопросы анкеты:


1. Тебе нравится в школе или нет?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе

хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем

ученикам, ты бы пошёл в школу?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты бы хотел, чтобы в школе остались только определённые предметы?

6. Ты хочешь, чтобы не задавали домашнего задания?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?



В сводной таблице сами вопросы не указаны, а только номер вопроса и количество баллов набранных детьми.


0 баллов - отрицательный ответ ( нет )

1 балл - нейтральный ответ (иногда)

3 балла - положительный ответ ( да )



это читать важно !!!



( при расстановке ответных баллов необходимо учитывать смысл положительного

ответа, для наглядности сами попробуйте ответить на данные вопросы)



25-30 баллов — это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации


20-24 баллов — это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации


15-19 баллов — это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над

внутренними потребностями (внешняя мотивация )

10-14 баллов — свидетельствуют о низкой школьной мотивации


ниже 10 баллов — свидетельствует о негативном отношении к школе











Проведённое исследование позволило выявить 3 уровня адаптации детей к школе:



Высокий уровень:


*ребёнок положительно относится к школе;

* предъявляемые требования воспринимает адекватно;

* учебный материал усваивает легко;

*полно овладевает программой, прилежен;

*внимательно слушает указания учителя;

*выполняет задания без внешнего контроля;

*проявляет интерес к самостоятельной работе по всем предметам;

*поручения выполняет охотно;

*занимает благоприятное статусное положение в классе.


Средний уровень:


*ребёнок положительно относится к школе;

*понимает учебный материал;

*осваивает основное в программе;

*самостоятельно решает типовые задачи;

*внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но

требует контроля;

* сосредоточен по интересу, готовится к урокам поручения выполняет;

*дружит со многими детьми в классе.


Низкий уровень:


*ребёнок относиться к школе отрицательно или безразлично;

*жалуется на здоровье;

*преобладает плохое настроение;

*нарушает дисциплину;

*учебный материал осваивает фрагментарно;

*к самостоятельным занятиям не проявляет интереса;

*готовится нерегулярно;

*требует контроля и помощи;

*нуждается в паузах;

*пассивен;

*близких друзей в классе не имеет.








Диагностика адаптации 1 класса (сводная таблица)



п\п




Ф.И.



1

в

о

п

р

о

с


2

в

о

п

р

о

с



3

в

о

п

р

о

с


4

в

о

п

р

о

с


5

в

о

п

р

о

с


6

в

о

п

р

о

с




7

в

о

п

р

о

с


8

в

о

п

р

о

с


9

в

о

п

р

о

с


10

в

о

п

р

о

с





Итого




Уровень

адаптации


1.

Алеференко Ольга

3

3

3

1

0

3

3

1

1

3

21

С

2.

Богатырёв Магомед

3

1

3

1

3

3

3

0

3

3

23

С

3.

Вельдавский Марк

3

3

1

0

1

3

3

3

3

1

21

С

4.

Васильева Дарья

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

22

С

5.

Геращенко Дарья

3

3

1

3

1

3

1

1

1

3

20

С

6.

Зеленова Алла

3

3

3

1

3

3

3

0

3

3

25

В

7.

Зеленов Алексей

3

3

3

1

0

3

0

3

0

3

19

Внеш. мотив

8.

Иванов Евгений

3

1

3

3

1

1

3

1

3

1

20

С

9.

Иванов Илья

3

3

1

0

0

0

3

0

0

3

13

Н

10.

Калашников Данил

3

0

1

0

1

0

1

3

1

3

13

Н

11.

Крыжановская Кристина

3

3

3

0

3

3

0

0

3

3

21

С

12.

Лихачёв Виктор

1

1

3

0

1

1

3

1

3

1

15

Внеш. мотив

13.

Лосев Алексей

3

3

3

1

0

3

3

3

3

3

25

В

14.

Минаков Александр

3

3

3

0

3

3

0

0

3

0

18

Внеш. мотив

15.

Новикова Дарья

3

0

3

0

1

1

3

0

3

1

15

Внеш. мотив

16.

Панченко Алексей

3

1

3

3

3

3

3

1

3

3

26

В

17.

Росликова Анастасия

3

3

1

0

0

3

1

3

3

3

20

С

18.

Руссу Андрей

3

3

3

0

0

0

3

3

3

3

21

С

19.

Рыбакова Татьяна

3

3

0

3

3

1

3

3

3

3

25

В

20.

Рыбалкин Владимир

3

1

3

0

3

0

1

0

3

1

15

Внеш. мотив

21.

Самоквас Александра

3

3

3

3

3

3

0

0

3

1

22

С

22.

Степанова Анастасия

3

3

3

3

3

3

1

3

3

1

26

В

23.

Ткач Владимир

3

3

3

0

3

0

3

1

3

3

22

С

24.

Цороев Хасан

3

3

3

3

1

0

3

0

3

3

22

С

25.

Цороева Залина

1

3

3

1

0

1

3

1

3

1

17

Внеш. мотив

26.

Цороева Ириза

3

3

0

3

0

0

3

0

1

3

16

Внеш. мотив

27.

Цыроев Анзор

3

3

3

3

3

0

1

3

3

3

25

В



Диагностика 1 класса


6 — это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации

12 — это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации

7 — это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над

внутренними потребностями (внешняя мотивация )

2 — свидетельствуют о низкой школьной мотивации

0 —свидетельствует о негативном отношении к школе

Общие сведения о 1-х классах

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Количество учащихся

Используемый УМК

мальчики

девочки

 

 

 

 

 





Общие сведения об учащихся 1-х классов

Класс

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы

Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Анализ личных дел учащихся 1-х классов

Класс

Количество полных семей

Количество неполных семей

Количество льготных категорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах

Номер п/п

Фамилия, имя, отчество
учителя

Преподаваемый предмет

Категория, разряд учителя

Педагогический стаж учителя