Диагностика уровня адаптации детей к школе
1 класса
Вопросы анкеты:
1. Тебе нравится в школе или нет?
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе
хочется остаться дома?
3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем
ученикам, ты бы пошёл в школу?
4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
5. Ты бы хотел, чтобы в школе остались только определённые предметы?
6. Ты хочешь, чтобы не задавали домашнего задания?
7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?
8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
9. У тебя в классе много друзей?
10. Тебе нравятся твои одноклассники?
В сводной таблице сами вопросы не указаны, а только номер вопроса и количество баллов набранных детьми.
0 баллов - отрицательный ответ ( нет )
1 балл - нейтральный ответ (иногда)
3 балла - положительный ответ ( да )
это читать важно !!!
( при расстановке ответных баллов необходимо учитывать смысл положительного
ответа, для наглядности сами попробуйте ответить на данные вопросы)
25-30 баллов — это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации
20-24 баллов — это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации
15-19 баллов — это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над
внутренними потребностями (внешняя мотивация )
10-14 баллов — свидетельствуют о низкой школьной мотивации
ниже 10 баллов — свидетельствует о негативном отношении к школе
Проведённое исследование позволило выявить 3 уровня адаптации детей к школе:
Высокий уровень:
*ребёнок положительно относится к школе;
* предъявляемые требования воспринимает адекватно;
* учебный материал усваивает легко;
*полно овладевает программой, прилежен;
*внимательно слушает указания учителя;
*выполняет задания без внешнего контроля;
*проявляет интерес к самостоятельной работе по всем предметам;
*поручения выполняет охотно;
*занимает благоприятное статусное положение в классе.
Средний уровень:
*ребёнок положительно относится к школе;
*понимает учебный материал;
*осваивает основное в программе;
*самостоятельно решает типовые задачи;
*внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но
требует контроля;
* сосредоточен по интересу, готовится к урокам поручения выполняет;
*дружит со многими детьми в классе.
Низкий уровень:
*ребёнок относиться к школе отрицательно или безразлично;
*жалуется на здоровье;
*преобладает плохое настроение;
*нарушает дисциплину;
*учебный материал осваивает фрагментарно;
*к самостоятельным занятиям не проявляет интереса;
*готовится нерегулярно;
*требует контроля и помощи;
*нуждается в паузах;
*пассивен;
*близких друзей в классе не имеет.
Диагностика адаптации 1 класса (сводная таблица)
№ п\п | Ф.И. | 1 в о п р о с | 2 в о п р о с | 3 в о п р о с | 4 в о п р о с | 5 в о п р о с | 6 в о п р о с | 7 в о п р о с | 8 в о п р о с | 9 в о п р о с | 10 в о п р о с | Итого | Уровень адаптации |
1. | Алеференко Ольга | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 21 | С |
2. | Богатырёв Магомед | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 23 | С |
3. | Вельдавский Марк | 3 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 21 | С |
4. | Васильева Дарья | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 22 | С |
5. | Геращенко Дарья | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 20 | С |
6. | Зеленова Алла | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 25 | В |
7. | Зеленов Алексей | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 19 | Внеш. мотив |
8. | Иванов Евгений | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 20 | С |
9. | Иванов Илья | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | 13 | Н |
10. | Калашников Данил | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 13 | Н |
11. | Крыжановская Кристина | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 21 | С |
12. | Лихачёв Виктор | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 15 | Внеш. мотив |
13. | Лосев Алексей | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 25 | В |
14. | Минаков Александр | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 18 | Внеш. мотив |
15. | Новикова Дарья | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 3 | 0 | 3 | 1 | 15 | Внеш. мотив |
16. | Панченко Алексей | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 26 | В |
17. | Росликова Анастасия | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 20 | С |
18. | Руссу Андрей | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 21 | С |
19. | Рыбакова Татьяна | 3 | 3 | 0 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 25 | В |
20. | Рыбалкин Владимир | 3 | 1 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 3 | 1 | 15 | Внеш. мотив |
21. | Самоквас Александра | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 1 | 22 | С |
22. | Степанова Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 26 | В |
23. | Ткач Владимир | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 3 | 1 | 3 | 3 | 22 | С |
24. | Цороев Хасан | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 | 3 | 0 | 3 | 3 | 22 | С |
25. | Цороева Залина | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 1 | 17 | Внеш. мотив |
26. | Цороева Ириза | 3 | 3 | 0 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 16 | Внеш. мотив |
27. | Цыроев Анзор | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 25 | В |
Диагностика 1 класса
6 — это учащиеся, характеризующиеся высоким уровнем адаптации
12 — это учащиеся, для которых характерна средняя степень адаптации
7 — это учащиеся, у которых внешняя мотивация преобладает над
внутренними потребностями (внешняя мотивация )
2 — свидетельствуют о низкой школьной мотивации
0 —свидетельствует о негативном отношении к школе
Общие сведения о 1-х классах
Класс | Ф.И.О. классного руководителя | Количество учащихся | Используемый УМК |
мальчики | девочки |
| | | | |
Общие сведения об учащихся 1-х классов
Класс | Количество учащихся, посещавших детский сад | Количество учащихся, не посещавших детский сад | Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы | Количество учащихся, не посещавших подготовительные предшкольные курсы |
| | | | |
Итого | | | | |
Анализ личных дел учащихся 1-х классов
Класс | Количество полных семей | Количество неполных семей | Количество льготных категорий |
| | |
| | | | | |
Итого | | | | | |
Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах
Номер п/п | Фамилия, имя, отчество учителя | Преподаваемый предмет | Категория, разряд учителя | Педагогический стаж учителя |
| | | | |