СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по русскому языку 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал по русскому языку, 3 класс. Можно использовать, как домашнюю работу или проверочную.

Для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по русскому языку 3 класс.»

  1. Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

  1. Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

  1. Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

  1. Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.

  1. Зовут доктора Валентин Иванович. Он лечит зверей. Называется ветеринаром. Вот он вылечил кошку и собаку. Они ему благодарны. А сказать эти животные не могут. Мяукают, повизгивают. В звериной больнице есть и разные лекарства. Ночью там дежурит врач. Чтобы лечить зверей, надо хорошо их знать и любить.

-списать, подчеркнуть глаголы.

-фонетический разбор слова животные.



2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие.



2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

2. Пришла весна. Солнце светит ярко, даже больно глазам. С крыш падает частая капель. На земле раз­лились большие лужи.

А что за шум доносится из сквера? Да это воро­бьи! Расселись по веткам, крылышки топорщат, на­скакивают друг на друга, чирикают.

В городе воробей полезен. Летом он собирает с де­ревьев гусениц и кормит ими воробьят.

-списать, у имен существительных определи падеж

-разбери по составу слова: капель, крылышки, большие

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.

3.Наша семья получила квартиру в новом доме. Дом высокий, большой, красивый, но двор совсем пустой.

В выходной день жильцы дома организовали субботник. Они решили посадить во дворе де­ревья. Ребята тоже вышли во двор с лопатами. Они вместе с взрослыми сажали липы, клёны, берёзы. Ребята помогли старшим сделать клумбы и посадить цветы. Теперь двор нового дома будет зелёным и нарядным.

-спишите, надпишите части речи.







4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.


4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.


4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.



4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.


4.В солнечное утро у пруда закуковала кукушка. Деревья еще не просохли от утренней росы. Кукушка откуковала. Засвистел весь сад, зашумел листьями.

Божьи коровки, птицы взялись за работу. Для птиц настала жаркая пора. С утра до позднего вечера пернатые несут корм в гнезда. В эти дни постарайся не гулять по лесу с собакой. Легко спугнуть птицу с гнезда. Погибнут от голода птенцы.

-спишите, определите падеж имен существительных.

5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-спишите.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.


5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-спишите.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.


5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-спишите.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.


5.Настал жаркий июль. Теплый дождь освежил поля, луга и леса. Но на наших огромных просторах страны гроза несет и беду. От удара молнии вспыхивают ярким огнем ель, сосна и другой могучий великан. Огонь в лесу опасен.

Гибнут молодые деревца, ягодники, птичьи гнезда. Лесные звери остаются без корма. На помощь приходит авиация. Крылатые машины помогают охранять лесные массивы от огня.

-спишите.

-подчеркните имена прилагательные.

-выполните фонетический разбор слова авиация.



6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

Что делать?

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

Что делать?

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

Что делать?

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

Что делать?

-спишите,разделите на слоги.

6.Двадцать первый век — век пластмассы. Человек научил­ся изготовлять из пластмассы и игрушки, и посуду, и станки, и машины.

Но пластмасса может принести и беду. Ведь она не может до конца сгореть, её нельзя растворить, уничтожить. Эти отходы могут погубить природу. Большой вред стала приносить пластмасса морским животным. Ведь они любопытны и всё хотят попробовать «на зуб». Пытаясь проглотить кусок пластмассы, животные поги­бают.

Что делать?

-спишите,разделите на слоги.

7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных.


7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных


7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных


7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных


7.В наших лесах стало мало муравейников. Гибнут они при рубке леса. Они гибнут и от злых рук. Раско­вырял прохожий муравейник и ушел. Трудно будет маленьким лесным жителям справиться с бедой.

Однажды на рощу напали полчища вредителей. Ка­залось, что кора на дубах шевелилась. Это передви­гались гусеницы. Но вот произош­ло чудо! Гусеницы быстро спускались по стволам к земле. Их тащили муравьи. Лесные дружинники спас­ли лес.

-спишите, определите падеж имен существительных


8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.


8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.


8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.


8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

8. Весна незаметно переходит в лето. На сухих местах высыхают мхи, хвоя, трава. Сильно припекает солнце. В это время в лесах часто бывают пожары.

Страшен и грозен пожар в лесу. Вспыхивает хворост, молодые ёлочки и сосны. Огонь подкра­дывается и к старым елям, бежит до самой вершины. В лесу гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы на этом месте растёт новый лес.

-спишите, выполните синтаксический разбор 8-го предложения.

9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.


9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.


9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.


9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

9. Во всех странах мира посадка деревьев - празд­ник. Деревья сажают в память о важных событиях, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

И под твоим окном весенним утром был праздник. Праздновали новоселье на городской улице и наби­рали силы лесные деревья. Лес принес в город свои краски, свою свежесть, чтобы людям легче дышалось, красивее жилось.

-спишите, обведите мягкие согласные.

10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.


10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.


10. На школьном дворе жила кудлатая собачонка. Ее звали Двойка. Почему ей дали такую кличку, никто не знал.

Все малыши обижали Двойку. В нее бросали камни, загоняли ее в кусты. Собака жалобно скулила.

Однажды учительница Мария Ивановна увидела это и пожу­рила ребят. Нельзя относиться плохо к собаке только за то, что у нее плохое имя. Ведь не по имени судят, а по тому, кому оно принадлежит.

Малыши задумались над словами учительницы. Потом они при­ласкали Двойку и угостили ее, кто чем мог. Вскоре оказалось, что Двойка очень хорошая и понятливая собачонка. Ее даже хотели на­звать Пятеркой. Но разве дело в названии?

-спишите каллиграфически правильно и красиво.