СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференциация букв у - ю на письме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация букв у - ю на письме»»

Конспект урока обучения письму


Тема: «Дифференциация букв у - ю на письме»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: Закрепить у учащихся навыки различения на письме букв «У» - «Ю».

Задачи.

  1. Формировать умение различать буквы У-Ю на письме и устно.

  2. Закрепить знания об акустически сходных звуках.

  3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память.

  4. Активизировать и обогащать словарный запас.

  5. Воспитывать готовность к самостоятельному решению поставленных задач и готовность отвечать за любое порученное дело, взятое на себя обязательство.

  6. Воспитывать стремление осознавать себя как личность.

  7. Содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки, образцы правописания букв Уу, Юю; карточки с заданиями, раздаточный материал: цветные карандаши, рабочие тетради, мультимедийная презентация.



Ход работы:



1. Организационный момент

Учитель: Все ребята ровно встали,

Глазки на меня подняли,

Сели дружно, не зевайте!

На уроке отвечайте!

2.  Актуализация знаний учащихся.

Учитель: Какие буквы гласных звуков мы с вами повторяли на прошлом занятии?

Учитель: Какие буквы гласных звуков образуют пары? Почему?

ЗАДАНИЕ 1

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (дети отвечают). Вам нужно составить и записать слова с буквами А/Я

      А

 М      Л

      Я

     А

 В      Л

     Я

      А

  Р      Д

     Я

      А

ГР      ДЫ

      Я

     А

 В     ЛИ

     Я

ЗАДАНИЕ 2

Учитель: На ваших партах лежат листочки с заданием № 2. Вставьте пропущенные буквы А/Я и впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Подберите заглавие к этому рассказу.

________________________________

Пол…нки н…дели свои пл…тья. На первой распустились нез…будки. На второй пол…нке расцвел… гвоздик… . На третьей  пол…нке зацвели ром…шки. Четверт…я пол…нка был… усып…на колокольчиками.

ЗАДАНИЕ 3

Учитель: Обведите буквы гласных 2-го ряда красным цветом (дети поочередно выходят к доске).

КРОТ, КУСТ, ЛЮК, СТОЛ, МАК, КЛЮВ, РЕПА, ЛЯМКА.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Дифференциация букв У-Ю в слогах и словах

Учитель: Сейчас я вам прочту стихотворение «На уроке»

Слушайте внимательно!

На уроке

На уроке я считаю

И рисую, и, читаю,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Учитель: А теперь ответьте словами из стихотворения. Что я делаю на уроке? (дети поднимают руку и называют слова).

Ответы: (читаю, рисую, считаю, отвечаю, поднимаю).

Учитель: Какая буква пишется в конце каждого слова? (Ю)

Учитель: Сегодня тема нашего занятия «Буквы У-Ю»

Учитель: Вспомните стихотворение о букве У:

«Буква У-два длинных ушка»

Учитель: А про букву Ю вы знаете стихотворение? Послушайте.

Чтобы «О» не укатилось, —

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась... буква «Ю»

Учитель: Прочитайте слова. Сравните их по смыслу и написанию.

ЛУК-ЛЮК (Дети отвечают)

Учитель: Прочитайте, а затем запишите эти предложения, вставляя вместо точек слово ЛУК или ЛЮК.

Папа ел (...).             Шарики упали в (…).

4. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Вспомните, когда буква Ю обозначает один звук, а когда-два?

(Если буква Ю стоит в начале слова, она обозначает два звука; если после буквы согласного-обозначает звук [у]).

Учитель: Как произносится звук [у]? (Губы округлены и вытянуты в трубочку, выдыхаемый воздух не встречает преград, звук поется, тянется).

Учитель: На что указывает буква У, когда стоит после буквы согласного? (Что согласный твердый). Дети приводят примеры.

Учитель: На что указывает буква Ю, когда стоит после буквы согласного? (Что согласный мягкий). Дети приводят примеры.

ЗАДАНИЕ 1

Учитель: Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву гласного.

МЮ, ЛУ, МУ, ДУ, КУ, ГЮ, ЛЮ, ДЮ.

ЗАДАНИЕ 2

Игровое упражнение «Наоборот»

Учитель: Давайте поиграем! Если я назову слог с твердым согласным звуком, то вы- с похожим на него мягким согласным звуком.

МУ-…(МЮ), ЛУ-…, КУ-…, ДУ-…, ВУ-…, ГУ-…, НУ-…

Учитель: Что вы делали чтобы согласный звук был мягким? (Заменяли букву У на букву Ю)-дети отвечают.

Физкультминутка

У оленя дом большой,

(руки наверху у головы, показываем рожки)

Он глядит в своё окошко.

(показываем руками окно)

Зайка по полю бежит,

(прыжки на месте)

В дверь ему стучит!

тук-тук дверь открой,

(имитация стука в дверь)

там в лесу охотник злой,

зайка-зайка забегай лапу мне давай.

(протягиваем руки с открытой ладонью)

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: Ребята, отгадайте загадку, о ком она?

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!

Щёлкает зубами... (щука)

Учитель: Какое правило есть в этом слове?

(Чу-щу пишем с буквой у).

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

ЗАДАНИЕ 3

Учитель: Дети, взгляните на доску! Перед вами слова, в которых нет по одной букве. Прочитайте, запишите в тетрадь и вместо точек вставьте букву У, или букву Ю.

ИЗ .М / З .БЫ / Р .КАВА / Р. КЗАК /

(проверяем вместе с детьми)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Учитель: Ребята, перед вами лежит кроссворд. Вам нужно его отгадать. Правильные ответы вносим в клеточки.

Носит на себе свой дом.

Домашняя птица.

Имя мальчика.

Вертлявая детская игрушка.

Овощ зеленого цвета, растущий на огороде.

Колючее комнатное растение.

Это носят девочки.

Ответы: утка, улитка, Юра, юла, огурец, кактус, юбка.

6. Подведения итогов урока. Рефлексия.

Учитель: Ребята, вспомните, какие буквы мы сегодня учились различать?  

Дети отвечают: (Буквы «у» и «ю»).

Учитель: Какая гласная ю или у пишется после мягкого согласного? («Ю»).