СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дифференциация звуков с-з. Различение глухих и звонких звуков. Зима.»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение, расширение и активизация словаря предметов, признаков и действий по теме «Зима»;-закрепление навыков правильного звукопроизношения звуков С и З.

Просмотр содержимого документа
««Дифференциация звуков с-з. Различение глухих и звонких звуков. Зима.»»

урок логопедии в первом классе   «Дифференциация звуков с-з. Различение глухих и звонких звуков. Зима.» Логопед: Горшунова М.В .

урок логопедии в первом классе

 

«Дифференциация звуков с-з. Различение глухих и звонких звуков. Зима.»

Логопед: Горшунова М.В .

Громко прозвенел звонок. Начинается урок.  Наши ушки- на макушке, глазки широко открыты.  Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.   Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, Очень чётко говорим, никуда мы не спешим.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки- на макушке, глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре, Очень чётко говорим, никуда мы не спешим.

Найди отличия

Найди отличия

Найди отличия

Найди отличия

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Звуковая разминка. Эй, ребята, не зевать! Будем звуки повторять, Будем весело играть! Руки так: а-а-а  И вот так: о-о-о!  Выше, выше: и-и-и! Ниже, ниже: у-у-у!  Руки так: э-э-э!  Вместе, вместе: и-и-и! Отдохнули: у-у-у!

Звуковая разминка.

  • Эй, ребята, не зевать!
  • Будем звуки повторять,
  • Будем весело играть!
  • Руки так: а-а-а
  • И вот так: о-о-о!
  • Выше, выше: и-и-и!
  • Ниже, ниже: у-у-у!
  • Руки так: э-э-э!
  • Вместе, вместе: и-и-и!
  • Отдохнули: у-у-у!
Протянуло солнышко нам свои ладошки, Нас позвало солнышко к сказочным дорожкам, С солнцем мы покружимся, со звуками подружимся!

Протянуло солнышко нам свои ладошки, Нас позвало солнышко к сказочным дорожкам, С солнцем мы покружимся, со звуками подружимся!

З – завиток на завиток, З – закрывается замок, З – в зарослях змея ползёт, З – заинька морковь грызёт. Села мышка в уголок, съела бублика кусок Характеристики  наших звуков.  С – согласный (преграда во рту), глухой, твёрдый (есть мягкий брат).  З - согласный (преграда во рту), звонкий , твёрдый (есть мягкий брат).  А теперь мы будем различать наши звуки С и З на слух. Поиграем? Только повторим правило: Если сомневаешься, какой звук – не спеши, руку ты на горлышко положи!  Какая разница между звуками?

З – завиток на завиток, З – закрывается замок, З – в зарослях змея ползёт, З – заинька морковь грызёт.

Села мышка в уголок, съела бублика кусок

Характеристики  наших звуков.

С – согласный (преграда во рту), глухой, твёрдый (есть мягкий брат).

З - согласный (преграда во рту), звонкий , твёрдый (есть мягкий брат).

А теперь мы будем различать наши звуки С и З на слух. Поиграем? Только повторим правило: Если сомневаешься, какой звук – не спеши, руку ты на горлышко положи!

Какая разница между звуками?

Физкультминутка.   Под весёлые напевы, повернёмся вправо-влево Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз Вправо шаг, на месте стой, топни правою ногой Влево шаг, на месте стой, топни левою ногой Повернёмся мы друг к другу Правую дам руку другу.

Физкультминутка.

  • Под весёлые напевы, повернёмся вправо-влево
  • Руки вверх, руки вниз, вверх и снова вниз
  • Вправо шаг, на месте стой, топни правою ногой
  • Влево шаг, на месте стой, топни левою ногой
  • Повернёмся мы друг к другу
  • Правую дам руку другу.
Физкультминутка.    Хлопья белые летят,  (легкий бег на месте)  Холоднее стало,  (приседания)  Только, зимушка, ребят  (наклоны туловища влево - вправо)  Ты не испугала.  (прыжки на месте)  Нет! Нет! Ты не испугала.

Физкультминутка.

Хлопья белые летят, (легкий бег на месте) Холоднее стало, (приседания) Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево - вправо) Ты не испугала. (прыжки на месте) Нет! Нет! Ты не испугала.

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Найди тень

Найди тень

Правильная артикуляция звуков «С»  1.Зубы сомкнуты. 2.Уголки рта растянуты в стороны – губы «улыбаются». 3.Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов. 4.Воздушная струя холодная, она с силой направлена на передние зубы и образует свист.  «З» 1.Спинка языка незначительно поднята. 2.Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, в результате чего образуется голос. 3.Выдох менее напряжён.

Правильная артикуляция звуков

  • «С»
  • 1.Зубы сомкнуты.
  • 2.Уголки рта растянуты в стороны – губы «улыбаются».
  • 3.Язык упирается в верхнюю часть нижних зубов.
  • 4.Воздушная струя холодная, она с силой направлена на передние зубы и образует свист.
  • «З»
  • 1.Спинка языка незначительно поднята.
  • 2.Голосовые связки сомкнуты и вибрируют, в результате чего образуется голос.
  • 3.Выдох менее напряжён.