СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доли, обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.

Ход урока

I. Устные упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Доли, обыкновенные дроби»

Урок № 79
Доли, обыкновенные дроби (п. 23)

Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.

Оборудование: ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька).

1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.

Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.

Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.

2. № 910 (а, б), 913, 915.

II. Изучение нового материала.

План изложения.

1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).

2) Название долей .

3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.

4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

III. Закрепление.

1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

2. Устно № 884, 888.

3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.

4. На повторение: № 918, 919.

IV. Итог урока.

1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.

– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)

2) Какое из чисел больше:

а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?

V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.