СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дорожная карта по работе с молодым специалистом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорожная карта по работе с молодым специалистом. 

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта по работе с молодым специалистом»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Школы



Холодов А.А.

Приказ № 23 от 01.09.2022 г






Дорожная карта

работы с молодым специалистом

ПСШ №2

Сердюковой Екатериной Викторовной





















2022 год



Актуальность и социальная значимость проблемы

 Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы.  Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в школы грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в образовательные организации, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Вопросы, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (финансовые или проблемы престижа профессии учителя в обществе) не находятся в компетентности администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решать в стенах образовательного учреждения.   

Цель: оказание практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение их педагогического мастерства.

Задачи:

– сформировать навыки проектирования молодым специалистом содержания образования полного общего образования в рамках системно-деятельностного подхода (рабочие программы и др.);

– оказывать консультационную помощь в области предметной подготовки специалиста;

– создать условия для развития технологической культуры молодого специалиста  (в том числе практической готовности в области применения активных приемов обучения);

– способствовать формированию у молодого специалиста целостных теоретических представлений о диагностике метапредметных и предметных, сформировать навыки организации мониторинга образовательных результатов;

– отработать навыки проектирования и реализации молодым специалистом современных типов уроков, в том числе в рамках дистанционного обучения;

–способствовать становлению умений обобщения собственного педагогического опыта, повышению конкурсной активности молодого специалиста.

Прогнозируемый результаты:

1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе поиска через самообразование.

2. Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

3.Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

4. Овладение системой контроля и оценки знаний обучающихся.

5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребёнка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

- индивидуальные, коллективные консультации;

- Мастер-классы, семинары, открытые уроки;

- наставничество;

- анкетирование.

Основные виды деятельности:

1. Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

2. Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

3. Посещение уроков молодых специалистов.

4. Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика

5. Организация заработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.


2 год

Молодые специалисты 2 уровня

Этап – теоретико-апробационный (проектировочный)

Цель: Формирование потребностей молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, в совершенствовании теоретический и практических знаний, умений, навыков.

Задачи:

- Стимулировать личностно-профессиональное развитие молодого специалиста посредствам использования эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов;

- Сформировать умение планировать и организовать свою деятельность;

- Обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Прогнозируемый результат: Молодой специалист, способный к проектированию и рефлексии своей деятельности, с сформированной потребностью постоянном самообразовании.

Формы работы:

- Индивидуальные, коллективные консультации;

- Посещение уроков;

- Мастер-классы;

- Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Форма работы

1

Разработка и утверждение плана работы с молодыми специалистами

до 1 сентября

Заместитель директора по УВР


Индивидуальная беседа

2

Закрепление молодых специалистов за педагогами-наставниками приказом директора.

до 1 сентября

Заместитель директора по УВР,

наставник

Индивидуальные консультации

3

Анкетирование молодых специалистов на входе на предмет выявления педагогических запросов и методических затруднений.

до 10 сентября

Школьный психолог

Анкетирование

4

Занятие «ШМУ». Составление календарно-тематического планирования по предмету. Составление плана по самообразованию.

Июнь-август

Молодой специалист, наставник

Индивидуальные консультации

5

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью общего ознакомления с профессиональным уровнем работы молодого учителя.

Октябрь

в течение месяца

Наставник

Индивидуальные консультации

6

Занятие «ШМУ». Система воспитательной работы в классном коллективе. Составление психолога-педагогической характеристики класса. Составление воспитательного плана работы.

Октябрь

Наставник

Индивидуальные консультации

7

Посещение уроков опытных педагогов, обсуждение

Октябрь

Наставник, лучшие учителя школы

Посещение уроков

8

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

ноябрь

Руководитель ШМО, наставники

Посещение уроков

9

Персональный контроль. Посещение уроков молодого специалиста с целью изучения работы молодого специалиста за определенный период времени

январь

Заместитель директора по УВР

Посещение уроков

10

Занятие «ШМУ». Современные педагогические технологии. Использование инновационных технологий в учебном процессе. Работа над темой самообразования

январь

Молодой специалист, наставник

Индивидуальные консультации

11

Изучение опыта творчески работающих педагогов школы, посещение уроков

февраль

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, молодой специалист, наставник

Посещение уроков

12

Занятие «ШМУ». Портфолио учителя. Использование учебно-дидактических материалов в учебном процессе. Создание банка педагогических новинок, дидактического материала

Март

Практическое занятие

13

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Март

Заместитель директора по УВР, руководитель ШМО, наставник

Посещение уроков

14

Проведение открытого урока, внеклассного мероприятия в рамках предметной недели

По графику

Молодой специалист, Наставник

Открытый урок, внеклассное мероприятие

15

Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление профессиональных затруднений

май

Школьный психолог

Анкетирование

16

Заседание «ШМУ». Подведение итогов работы за год. Составление молодым специалистом отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет наставника о проделанной работы , анализ работы молодого специалиста

Май

Наставник, молодой специалист

Отчёт

17

Составления отчета работы «ШМУ» за… учебный год

Июнь

Заместитель директора по УВР

Отчёт