З№1 | Кого в 1 веке до н.э стали брать на службу в римскую армию? 1.Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде. 2.Назовите возможные последствия этой ситуации. 3.Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали им жалованье, в угоду щедрому полководцу. 4.Поясните, чем были опасны для Рима Красс и Помпей. |
УУД — познавательные: выявить характерные признаки исторических явлений; сделать выводы по теме; уметь анализировать информацию; извлекать информацию из источника. - регулятивные: осуществление самоконтроля, рефлексия, самооценки полученных результатов; способность устанавливать ошибки и возникшие трудности. - коммуникативные: участвовать в обсуждении событий и личностей в данный период; выражать и аргументировать свою т.з при ответе. |
З№ 2 | Вопросы к документу: - Какие люди становились консулами? - Заботились ли они о благе государства? - Что помогло бы исправить ситуацию в Риме? - А что такое единовластие? (управление, при котором вся власть сосредоточена в руках одного лица.) |
УУД — познавательные: выявить характерные признаки исторического явления; проанализировать информацию; извлекать информацию из документа. - регулятивные: осуществление самоконтроля, рефлексия, самооценки полученных результатов; - коммуникативные: участвовать в обсуждении событий и личностей в данный период; выражать и аргументировать свою т.з при ответе. |
З№ 3 | 1 Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья?2. Как он намеревался использовать эту любовь? 3. Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря? |
УУД — познавательные: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации; извлекать информацию из текста учебника; делать вывод; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения. |
З № 4 | Используя иллюстрацию охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, черты которые выделяли его среди других полководцев. |
УУД — познавательные: выявить характерные признаки исторического явления; проанализировать иллюстрацию; - регулятивные: осуществление самоконтроля, самооценка полученных результатов; - коммуникативные: участвовать в обсуждении личности Цезаря; выражать и аргументировать свою т.з при ответе. |
З№ 5 Какой властью стал обладать Цезарь после победы над своими врагами? Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько лет прошло от установления республики до захвата Цезарем власти в Риме. Используйте п.4 параграфа | УУД — познавательные:осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ( учебник, интернет -ресурсы); извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении; - регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою т.з |
З№ 6 | Работа с документом на стр.254 Ознакомьтесь с документом . Кто становился консулом? Заботились ли они о благе государства? УУД — познавательные: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ( учебник, интернет -ресурсы); извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении; - регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою т.з |
УУД —познавательные: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации ; извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении; - регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения. |
З№ 7 Используя данные материалы подумайте какова роль личности в истории? | |
УУД — познавательные: умение работать и анализировать учебной и внеучебной исторической материал; извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении; - регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения. |
З № 8 | !!! Подумайте. В нашей речи существуют крылатые выражения, например, «перейти Рубикон». С какими событиями оно связано? Какой смысл в наше время вкладывается в выражение «перейти Рубикон»? |
УУД — познавательные:умение работать и анализировать исторической материал; извлекать информацию из источника; высказывать суждение о ее достоверности и значении; - регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою точку зрения. |
З№ 9 Изучите информацию п. 53, пункт 5, проанализируйте ее. | Назовите причины убийства Цезаря сенаторами. Проанализируйте текст о поведении Брута после убийства Цезаря. Как вы считаете, почему сенаторы предали и Цезаря, и его убийцу? Обсудите в парах, почему приход к власти Цезаря, переворот Брута историки рассматривают как признаки гражданской войны. Обсудите в парах, в чём можно посочувствовать Цезарю, а за что он заслужил порицание. |
УУД —познавательные: определять познавательную задачу; систематизировать информацию; раскрывать причинно-следственные связи; - регулятивные: владение приемами самоорганизации своей работы, самоконтроль, умение ставить себя на место другого человека; указать роль эмоций другого человека; - коммуникативные: умение работать в паре и осуществлять совместную работу, оценивать и координировать свои действия. |
З№ 10 Просмотр видео ролика о Цезаре https://youtu.be/LVlxmLVHGYo | УУД — познавательные: осуществлять анализ информации ; высказывать суждение о ее достоверности и значении; - регулятивные: самоконтроль; - коммуникативные: выражать и аргументировать свою т.з по увиденному |
З№ 11 ГЛОССАРИЙ Объясните значение слов, запишите в тетради: консул, ветеран, диктатор | УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями; систематизировать и обобщать исторические факты, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном ответе. |
З№ 12 ПОДВЕДЕМ ИТОГИ!!! 1) Почему во времена Помпея и Цезаря легионеры готовы были служить любому щедрому полководцу? 2) Объясните, как Цезарю удалось оказаться на вершине власти? 3) Докажите, что смена республики на диктатуру в Риме была закономерна? | УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями; систематизировать и обобщать исторические факты, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого . регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы; осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников. |
З№ 13 ДОПИШИ: | Когда Цезарь пришёл к власти, он: - Наделил землей десятки тысяч ветеранов (кто это?Старые солдаты, завершившие службу) - Увеличил численность сената до 900 человек - Стали чеканиться монеты с изображением Цезаря. - Цезарь стал диктатором |
УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями; систематизировать и обобщать исторические факты; -коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; -регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной деятельности, самоконтроль. |
З№ 14 Д/З найти интересные факты из жизни Гая Юлия Цезаря. | УУД-познавательные: владение базовыми логическими действиями; систематизировать и обобщать исторические факты -регулятивные: владение приемами самоорганизации своей учебной деятельности, самоконтроль; -коммуникативные: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире |