СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2025 Январь. Биология Вариант 1

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ЕГЭ — биология Вариант № 6531787   1.  Тип 1 № 23277

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

 

Метод Применение метода
Близкородственное скрещивание (инбридинг) Закрепление наследственных свойств
  Воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента
        2.  Тип 2 № 45708

Экспериментатор обработал колонию клеток алкалоидом колхицином. Как изменились количество микротрубочек и способность к делению таких клеток? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Не изменилось.

2.  Снизилось.

3.  Увеличилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Количество микротрубочек Способность к делению
        3.  Тип 3 № 25311

В соматической клетке дрозофилы 8 хромосом. Какое количество Х хромосом имеет яйцеклетка дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

        4.  Тип 4 № 25230

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом. Взаимодействие генов осуществляется по типу полного доминирования. Ответ запишите в виде числа в процентах.

        5.  Тип 5 № 45836

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которую бактерии способны передавать путём конъюгации или трансформации?

        6.  Тип 6 № 45837

Установите соответствие между характеристиками и частями бактериальной клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Содержит муреин

Б)  Участие в перемещении

В)  Кольцевая структура

Г)  Осуществление прикрепления к поверхности

Д)  Обладает способностью вращаться

Е)  Два типа: грамположительные и грамотрицательные

 

 

 

ОРГАНОИДЫ

 

1)  (1)

2)  (5)

3)  (7)

4)  (9)

 

 

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        7.  Тип 7 № 46184

Все приведённые ниже характеристики, кроме трёх, используются для описания методов клеточной инженерии. Определите три характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Получение рекомбинантной ДНК.

2.  Гибридизация клеток.

3.  Клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую.

4.  Создание генно-модифицированного организма путём редактирования генома.

5.  Введение рекомбинантной плазмиды в клетку.

6.  Выращивание растений из культуры клеток.

        8.  Тип 8 № 10707

Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

 

1.  Использование углекислого газа.

2.  Образование кислорода.

3.  Синтез углеводов.

4.  Синтез молекул АТФ.

5.  Возбуждение хлорофилла.

        9.  Тип 9 № 52093

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла, которая появляется при прорастании споры?

        10.  Тип 10 № 52094

Рассмотрите схему жизненного цикла мха. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Имеет двойной набор хромосом

Б)  Преобладающая стадия

В)  Прорастает на гаметофите

Г)  Состоит из небольшого числа фотосинтезирующих клеток

Д)  Образуются из спорофита

Е)  Осуществляется только во влажной среде

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

 

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        11.  Тип 11 № 52144

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны:

 

1)  наличие киля;

2)  хрящевой скелет;

3)  тело покрытое чешуёй;

4)  один круг кровообращения;

5)  активный машущий полёт;

6)  теплокровность.

        12.  Тип 12 № 23012

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Воробьинообразные.

2.  Позвоночные.

3.  Сойка обыкновенная.

4.  Птицы.

5.  Сойка.

6.  Врановые.

        13.  Тип 13 № 52224

 

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначен клапан легочной артерии?

        14.  Тип 14 № 52229

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Собирается кровь из полых вен

Б)  При сокращении кровь попадает в аорту

В)  Поступает кровь из правого предсердия

Г)  При сокращении кровь попадает в лёгочные артерии

Д)  При сокращении кровь попадает в правый желудочек

Е)  Находится артериальная кровь

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  

А Б В Г Д Е
        15.  Тип 15 № 19005

Какие функции выполняет печень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1.  Барьерную функцию, обезвреживая токсины.

2.  Секретирует пищеварительные ферменты.

3.  Является депо крови.

4.  Секретирует соляную кислоту.

5.  Осуществляет гуморальную регуляцию в организме.

6.  Секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку.

        16.  Тип 16 № 25266

Установите последовательность прохождения инсулина по кровеносной системе от места выработки до мышечных волокон бицепса руки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Правый желудочек.

2.  Артерии большого круга кровообращения.

3.  Левое предсердие.

4.  Лёгочные артерии.

5.  Вены большого круга кровообращения.

        17.  Тип 17 № 22731

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бурый медведь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. (2) Они имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. (3) Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4) Эти животные всеядны. (5) Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-⁠за своей густой шерсти. (6) В природе естественных врагов почти не имеют.

        18.  Тип 18 № 29182

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже примеров верны для пищевой цепи выедания?

 

1.  Начинается с растительного опада.

2.  Первым звеном в цепи являются редуценты.

3.  С одного трофического уровня на другой передаётся около 10% энергии.

4.  Продуценты в цепи отсутствуют.

5.  Присутствуют продуценты и консументы.

6.  Длина цепи зависит от продуктивности экосистемы.

        19.  Тип 19 № 25270

Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

 

ПРОЦЕССЫ

 

А)  переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий

Б)  преобразование сероводорода в серу серобактериями

В)  выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе

Г)  накопление кальция в костях человека

Д)  выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации

Е)  накопление кремния в стеблях хвощей

 

 

 

ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА

 

1)  газовая

2)  концентрационная

3)  окислительно-⁠восстановительная

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  

А Б В Г Д Е
        20.  Тип 20 № 22303

Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

 

 

Название стадии

развития

Исходные клетки Каким делением

образована

____________ (А) ____________ (Б) ____________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Митоз.

2.  Мейоз.

3.  Микрогаметофит (пыльцевое зерно).

4.  Семязачаток.

5.  Гаплоидная микроспора.

6.  Диплоидная зигота.

7.  Клетки спорангиев на чешуйках шишек.

8.  Семя сосны.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В
        21.  Тип 21 № 31641

В исследовании изучалась эффективность ингибиторов фермента EGFR-⁠киназы, ассоциированного с многими формами рака. Новый ингибитор сравнивали с препаратом, используемым в медицине (контроль). Проанализируйте график, на котором отображена эффективность ингибирования.

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1.  Активность EGFR-⁠киназы тем выше, чем больше развилась раковая опухоль.

2.  Новый препарат является ингибитором лишь в небольших концентрациях.

3.  Ингибирование EGFR-⁠киназы способно остановить рост опухоли на ранних стадиях рака.

4.  Новый ингибитор менее эффективен, чем препарат, используемый в медицине.

5.  Максимального ингибирования с помощью нового препарата в исследовании достигнуть не удалось.

        22.  Тип 22 № 55965

 

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал влияние рентгеновского излучения на организм дрозофил. Для этого он подвергал облучению разными дозами популяции дрозофил численностью по 1000 особей. Результаты эксперимента отражены на графике.

Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему в данном эксперименте желательно было использовать группы дрозофил с большой численностью особей. Почему необходимо было работать с дрозофилами одной чистой линии?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

          23.  Тип 23 № 52353

Экспериментатор решил изучить процесс влияния экдизона на гусениц. Для этого он брал по 20 гусениц в последней стадии развития, вводил им в брюшко различное количество экдизона, и считал гусениц, сформировавших куколку в течение 3 часов. Результаты эксперимента приведены в таблице.

 

 

Количество введённого экдизона (нМ) 10 15 20 25 30
Число окуклившихся особей 0 0 20 19 20

Сформулируйте вывод о воздействии экдизона на превращение гусениц на основе эксперимента. Перечислите три морфологических изменения, которые происходят в ходе метаморфоза у бабочек.

          24.  Тип 24 № 15980

Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

          25.  Тип 25 № 16331

Приведите не менее трёх доказательств правильности теории эволюции Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции.

          26.  Тип 26 № 22946

Что является главным источником энергии для организмов, обитающих на дне глубоководных экосистем в условиях недостаточности света и кислорода? Назовите организмы, приспособленные к жизни в данных условиях. Какую функциональную группу экосистемы они составляют?

          27.  Тип 27 № 22023

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

          28.  Тип 28 № 16684

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с округлыми плодами; 39  — высоких с грушевидными плодами; 40  — карликовых с округлыми плодами; 14  — карликовых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.

Объясните формирование четырёх фенотипических групп.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2025 Январь. Биология Вариант 1»

1.  Тип 1 № 23277

Рассмотрите таблицу «Методы селекции» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Метод

Применение метода

Близкородственное скрещивание (инбридинг)

Закрепление наследственных свойств

Воздействие на семена пшеницы рентгеновскими лучами в условиях эксперимента

2.  Тип 2 № 45708

Экспериментатор обработал колонию клеток алкалоидом колхицином. Как изменились количество микротрубочек и способность к делению таких клеток? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения.

 

1.  Не изменилось.

2.  Снизилось.

3.  Увеличилось.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Количество микротрубочек

Способность к делению

3.  Тип 3 № 25311

В соматической клетке дрозофилы 8 хромосом. Какое количество Х хромосом имеет яйцеклетка дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

4.  Тип 4 № 25230

По изображённой на рисунке родословной определите вероятность рождения у родителей 1 и 2 ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом. Взаимодействие генов осуществляется по типу полного доминирования. Ответ запишите в виде числа в процентах.

5.  Тип 5 № 45836

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которую бактерии способны передавать путём конъюгации или трансформации?

6.  Тип 6 № 45837

Установите соответствие между характеристиками и частями бактериальной клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Содержит муреин

Б)  Участие в перемещении

В)  Кольцевая структура

Г)  Осуществление прикрепления к поверхности

Д)  Обладает способностью вращаться

Е)  Два типа: грамположительные и грамотрицательные

ОРГАНОИДЫ

1)  (1)

2)  (5)

3)  (7)

4)  (9)

 

Запишите в ответ цифры 1–4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

7.  Тип 7 № 46184

Все приведённые ниже характеристики, кроме трёх, используются для описания методов клеточной инженерии. Определите три характеристики, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1.  Получение рекомбинантной ДНК.

2.  Гибридизация клеток.

3.  Клонирование переносом ядра из соматической клетки в половую.

4.  Создание генно-модифицированного организма путём редактирования генома.

5.  Введение рекомбинантной плазмиды в клетку.

6.  Выращивание растений из культуры клеток.

8.  Тип 8 № 10707

Установите правильную последовательность процессов, протекающих при фотосинтезе.

 

1.  Использование углекислого газа.

2.  Образование кислорода.

3.  Синтез углеводов.

4.  Синтез молекул АТФ.

5.  Возбуждение хлорофилла.

9.  Тип 9 № 52093

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла, которая появляется при прорастании споры?

10.  Тип 10 № 52094

Рассмотрите схему жизненного цикла мха. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Имеет двойной набор хромосом

Б)  Преобладающая стадия

В)  Прорастает на гаметофите

Г)  Состоит из небольшого числа фотосинтезирующих клеток

Д)  Образуются из спорофита

Е)  Осуществляется только во влажной среде

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

4)  4

5)  5

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

11.  Тип 11 № 52144

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если в процессе эволюции у животного сформировался скелет, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны:

 

1)  наличие киля;

2)  хрящевой скелет;

3)  тело покрытое чешуёй;

4)  один круг кровообращения;

5)  активный машущий полёт;

6)  теплокровность.

12.  Тип 12 № 23012

Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Воробьинообразные.

2.  Позвоночные.

3.  Сойка обыкновенная.

4.  Птицы.

5.  Сойка.

6.  Врановые.

13.  Тип 13 № 52224

Рассмотрите рисунок и выполните задание.

Какой цифрой на рисунке обозначен клапан легочной артерии?

14.  Тип 14 № 52229

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Собирается кровь из полых вен

Б)  При сокращении кровь попадает в аорту

В)  Поступает кровь из правого предсердия

Г)  При сокращении кровь попадает в лёгочные артерии

Д)  При сокращении кровь попадает в правый желудочек

Е)  Находится артериальная кровь

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

15.  Тип 15 № 19005

Какие функции выполняет печень человека? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

1.  Барьерную функцию, обезвреживая токсины.

2.  Секретирует пищеварительные ферменты.

3.  Является депо крови.

4.  Секретирует соляную кислоту.

5.  Осуществляет гуморальную регуляцию в организме.

6.  Секретирует желчь в двенадцатиперстную кишку.

16.  Тип 16 № 25266

Установите последовательность прохождения инсулина по кровеносной системе от места выработки до мышечных волокон бицепса руки. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1.  Правый желудочек.

2.  Артерии большого круга кровообращения.

3.  Левое предсердие.

4.  Лёгочные артерии.

5.  Вены большого круга кровообращения.

17.  Тип 17 № 22731

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бурый медведь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. (2) Они имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. (3) Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4) Эти животные всеядны. (5) Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-⁠за своей густой шерсти. (6) В природе естественных врагов почти не имеют.

18.  Тип 18 № 29182

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие из приведённых ниже примеров верны для пищевой цепи выедания?

 

1.  Начинается с растительного опада.

2.  Первым звеном в цепи являются редуценты.

3.  С одного трофического уровня на другой передаётся около 10% энергии.

4.  Продуценты в цепи отсутствуют.

5.  Присутствуют продуценты и консументы.

6.  Длина цепи зависит от продуктивности экосистемы.

19.  Тип 19 № 25270

Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРОЦЕССЫ

А)  переход двухвалентного железа в трёхвалентное под действием железобактерий

Б)  преобразование сероводорода в серу серобактериями

В)  выделение кислорода в атмосферу при фотосинтезе

Г)  накопление кальция в костях человека

Д)  выделение молекулярного азота в атмосферу при денитрификации

Е)  накопление кремния в стеблях хвощей

ФУНКЦИИ ВЕЩЕСТВА

1)  газовая

2)  концентрационная

3)  окислительно-⁠восстановительная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

20.  Тип 20 № 22303

Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

Название стадии

развития

Исходные клетки

Каким делением

образована

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

 

Список терминов и понятий

1.  Митоз.

2.  Мейоз.

3.  Микрогаметофит (пыльцевое зерно).

4.  Семязачаток.

5.  Гаплоидная микроспора.

6.  Диплоидная зигота.

7.  Клетки спорангиев на чешуйках шишек.

8.  Семя сосны.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В

21.  Тип 21 № 31641

В исследовании изучалась эффективность ингибиторов фермента EGFR-⁠киназы, ассоциированного с многими формами рака. Новый ингибитор сравнивали с препаратом, используемым в медицине (контроль). Проанализируйте график, на котором отображена эффективность ингибирования.

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

 

1.  Активность EGFR-⁠киназы тем выше, чем больше развилась раковая опухоль.

2.  Новый препарат является ингибитором лишь в небольших концентрациях.

3.  Ингибирование EGFR-⁠киназы способно остановить рост опухоли на ранних стадиях рака.

4.  Новый ингибитор менее эффективен, чем препарат, используемый в медицине.

5.  Максимального ингибирования с помощью нового препарата в исследовании достигнуть не удалось.

22.  Тип 22 № 55965

Прочитайте описание эксперимента и выполните задание.

Экспериментатор изучал влияние рентгеновского излучения на организм дрозофил. Для этого он подвергал облучению разными дозами популяции дрозофил численностью по 1000 особей. Результаты эксперимента отражены на графике.

Сформулируйте нулевую гипотезу* для данного эксперимента. Объясните, почему в данном эксперименте желательно было использовать группы дрозофил с большой численностью особей. Почему необходимо было работать с дрозофилами одной чистой линии?

*Нулевая гипотеза  — принимаемое по умолчанию предположение, что не существует связи между двумя наблюдаемыми событиями, феноменами.

23.  Тип 23 № 52353

Экспериментатор решил изучить процесс влияния экдизона на гусениц. Для этого он брал по 20 гусениц в последней стадии развития, вводил им в брюшко различное количество экдизона, и считал гусениц, сформировавших куколку в течение 3 часов. Результаты эксперимента приведены в таблице.

 

Количество введённого экдизона (нМ)

10

15

20

25

30

Число окуклившихся особей

0

0

20

19

20

Сформулируйте вывод о воздействии экдизона на превращение гусениц на основе эксперимента. Перечислите три морфологических изменения, которые происходят в ходе метаморфоза у бабочек.

24.  Тип 24 № 15980

Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.

25.  Тип 25 № 16331

Приведите не менее трёх доказательств правильности теории эволюции Ч. Дарвина и синтетической теории эволюции.

26.  Тип 26 № 22946

Что является главным источником энергии для организмов, обитающих на дне глубоководных экосистем в условиях недостаточности света и кислорода? Назовите организмы, приспособленные к жизни в данных условиях. Какую функциональную группу экосистемы они составляют?

27.  Тип 27 № 22023

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки.

28.  Тип 28 № 16684

При скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с округлыми плодами; 39  — высоких с грушевидными плодами; 40  — карликовых с округлыми плодами; 14  — карликовых с грушевидными плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства.

Объясните формирование четырёх фенотипических групп.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!