Ф.И. _______________________
Класс __________
Экскурсия
Тема: Осенние явления в жизни растений
Цель: научиться проводить фенологические наблюдения в природе.
Место проведения _________________________________
Ход работы
Какую среду обитания занимают организмы, обитающие на территории школы? ______________________________
Перечислите тела неживой природы, встретившиеся во время экскурсии __________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________
К какой группе экологических факторов они относятся? ___________________________________________________
Перечислите тела живой природы, встретившиеся во время экскурсии ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
По каким признакам их относят к живым организмам? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как называются экологические факторы к которым относятся тела живой природы? ___________________________________________________
Наблюдаете ли вы следы влияния человека на природу? Какие? ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Какие деревья растут на территории школы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Какие кустарники встретились во время экскурсии?
________________________________________________________________7. Какие декоративные травянистые растения встретились во время экскурсии? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выясните, у каких растений опали почти все листья _________________
_____________________________________________________________
Перечислите растения, у которых поменялась окраска листьев _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Каких животных вы встретили во время экскурсии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представителей каких царств живой природы можно встретить на территории школы? ___________________________________________________
Какие признаки, во внешнем виде растений и поведении животных, указывают на наступление осени?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Назовите причины, которые привели к осенним изменениям в жизни растений и животных ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________