СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия в историю математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия в историю математики

Цель работы:

  • Выяснить:
  •  где и когда зародилась математика;
  • как записывали числа в древности разные народы;
  • какими числами мы пользуемся в настоящее время.

Тезисы

  • Что такое математика,
  •  что такое цифры и числа,
  • как записывались числа,
  • что такое египетские цифры,
  • что такое вавилонские цифры,
  •  как выглядели китайские цифры,
  • сегодняшняя система счисления,
  • зачем нужна геометрия.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в историю математики»

Экскурсия в историю математики Выполнила работу: Ученица 8 а класса МБОУ СОШ г Иркутска №73 Ермакова Елизавета

Экскурсия в историю математики

Выполнила работу:

Ученица 8 а класса

МБОУ СОШ г Иркутска №73

Ермакова Елизавета

    Что такое математика,  что такое цифры и числа, как записывались числа, что такое египетские цифры, что такое вавилонские цифры,  как выглядели китайские цифры, сегодняшняя система счисления, зачем нужна геометрия.
    • Что такое математика,
    • что такое цифры и числа,
    • как записывались числа,
    • что такое египетские цифры,
    • что такое вавилонские цифры,
    • как выглядели китайские цифры,
    • сегодняшняя система счисления,
    • зачем нужна геометрия.
    Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции. Затем она появилась у арабов, а несколько позже дошла до европейцев. Термин «математика» произошел от греческого слова mathema, что означает - наука, учение, знание.  Математика занимается изучением чисел и величин, их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объем предметов, находим способы решения многих задач. Математика включает в себя различные разделы: алгебру, геометрию, арифметику, логику и многие другие.
    • Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции. Затем она появилась у арабов, а несколько позже дошла до европейцев. Термин «математика» произошел от греческого слова mathema, что означает - наука, учение, знание.

    Математика занимается изучением чисел и величин, их сходствами и отличиями. Изучая математику, мы находим ответы на многие вопросы, объясняем форму и объем предметов, находим способы решения многих задач. Математика включает в себя различные разделы: алгебру, геометрию, арифметику, логику и многие другие.

     Цифры - одно из древнейших изобретений. Из цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 мы складываем числа и все время пользуемся ими: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому-то по телефону, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т. д. Древние люди, чтобы показать какое-то количество чего-либо, пользовались пальцами рук и ног.  Первые написанные цифры появились в Египте около 5000 лет назад. Они представляли собой черточки на дереве или камне. Египтяне писали еще на папирусе и на мягкой глине. Цифры изображали и иероглифами, при этом у каждой цифры от 1 до 10, у десятков, сотен, тысяч и миллионов был свой знак. X(2/3+1/2+1/7+1)=37
    • Цифры - одно из древнейших изобретений. Из цифр 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 мы складываем числа и все время пользуемся ими: при покупке и продаже, при необходимости позвонить кому-то по телефону, измерить, сосчитать, написать, купить, продать и т. д. Древние люди, чтобы показать какое-то количество чего-либо, пользовались пальцами рук и ног.

    Первые написанные цифры появились в Египте около 5000 лет назад. Они представляли собой черточки на дереве или камне. Египтяне писали еще на папирусе и на мягкой глине. Цифры изображали и иероглифами, при этом у каждой цифры от 1 до 10, у десятков, сотен, тысяч и миллионов был свой знак.

    X(2/3+1/2+1/7+1)=37

    В Древнем Вавилоне цифры записывались с помощью клинописных знаков.  Чтобы изобразить цифры, римляне пользовались буквами: I означала число 1; V.- 5; X - 10; L - 50; С - 100; D - 500, М - 1000. Существовали определенные правила, по которым должны были записываться числа: если меньшая цифра находится слева от большей, то она вычитается, если справа - то прибавляется. Например, если поставить цифру I (1) перед числом. V (5), то получится цифра IV (4), а если ту же самую единичку поставить после V, то получится VI(6). В настоящее время римские числа применяют там, где это удобно: в литературе (нумерация глав), на циферблате часов.

    В Древнем Вавилоне цифры записывались с помощью клинописных знаков.

    • Чтобы изобразить цифры, римляне пользовались буквами: I означала число 1; V.- 5; X - 10; L - 50; С - 100; D - 500, М - 1000. Существовали определенные правила, по которым должны были записываться числа:
    • если меньшая цифра находится слева от большей, то она вычитается, если справа - то прибавляется. Например, если поставить цифру I (1) перед числом. V (5), то получится цифра IV (4), а если ту же самую единичку поставить после V, то получится VI(6). В настоящее время римские числа применяют там, где это удобно: в литературе (нумерация глав), на циферблате часов.
    Как выглядели китайские цифры В Китае числа записывали двумя способами: в первом способе цифры от одного до девяти древние китайцы обозначали палочками из слоновой кости или бамбука. Одна вертикальная палочка обозначала единицу, пять палочек — пятерку, у цифр от 6 до 9 сверху еще добавлялась горизонтальная палочка. Число 6789 китайцы записали бы так:  Во второй китайской системе счисления число 6789 выглядела бы так:

    Как выглядели китайские цифры

    • В Китае числа записывали двумя способами: в первом способе цифры от одного до девяти древние китайцы обозначали палочками из слоновой кости или бамбука. Одна вертикальная палочка обозначала единицу, пять палочек — пятерку, у цифр от 6 до 9 сверху еще добавлялась горизонтальная палочка. Число 6789 китайцы записали бы так:

    Во второй китайской системе счисления число 6789 выглядела бы так:

    Что мы знаем о нашей системе исчисления. Цифры, которые мы используем в повседневной жизни, называются арабскими. Они были переняты арабами у индийцев. Индийскую систему записи впервые применил арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, который написал книгу, от названия которой произошли слова «алгебра», «алгоритм»

    Что мы знаем о нашей системе исчисления.

    Цифры, которые мы используем в повседневной жизни, называются арабскими. Они были переняты арабами у индийцев. Индийскую систему записи впервые применил арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми, который написал книгу, от названия которой произошли слова «алгебра», «алгоритм»

    Геометрия - это раздел математики, который изучает формы предметов и их пространственные отношения. Геометрия появилась у древних греков. Греки переняли у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, и превратили его в науку. Греческий математик Евклид в III веке до нашей эры написал книгу, поэтому геометрия греков так и называется - евклидовой или элементарной.
    • Геометрия - это раздел математики, который изучает формы предметов и их пространственные отношения. Геометрия появилась у древних греков. Греки переняли у египтян ремесло измерения земли и объемов тел, и превратили его в науку. Греческий математик Евклид в III веке до нашей эры написал книгу, поэтому геометрия греков так и называется - евклидовой или элементарной.
    Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции.  Еще в древности разные народы записывали цифры по разному. В математике находятся ответы на многие вопросы, объясняется форма и объем предметов, находятся способы решения задач с помощью различных действий.
    • Математика зародилась в VI -V в. до н. э. в Древней Греции.
    • Еще в древности разные народы записывали цифры по разному.
    • В математике находятся ответы на многие вопросы, объясняется форма и объем предметов, находятся способы решения задач с помощью различных действий.