СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс»

МКОУ «СОШ № 7» п. Полевой

Рассмотрена на заседании МО

и рекомендована к утверждению

Протокол № 1

от « 31» августа 2020г.

ПМО ___________ Л. Н. Фёдорова


Утверждаю:

Директор школы ______________ Т. Е. Новикова

Приказ № 67

от « 31» августа 2020 г.









Рабочая программа

элективного курса по математике

«Готовимся к экзаменам»

10-11 классы



Срок реализации - 2 года

Составитель: учитель Нечаева Т.А.




2020


Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса по математике «Готовимся к экзаменам» для учащихся 10-11 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 10.08.2017).

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 , 31.12.2015, 29.07.2017).

- ПООП СОО, одобренной решением ФУМО общего образования протокол от 12.05.2016 № 2/16.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ ( в соответствии с требованиями ФГОС) МКОУ «СОШ №7» посёлка Полевой

- Учебного плана МКОУ «СОШ №7» посёлка Полевой на 2020 – 2021 учебный год.


Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов общеобразовательной школы при подготовке к ГВЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и инте­ресов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ГВЭ.


Цель курса: обеспечение индивидуального и систематического сопровождения учащихся при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в рамках системно-деятельностного подхода.

Задачи курса:

1) расширение и углубление школьного курса математики;

2) актуализация, систематизация и обобщение знаний учащихся по математике;

3) формирование у учащихся понимания роли математических знаний как инструмента, позволяющего выбрать лучший вариант действий из многих возможных;

4) развитие интереса учащихся к изучению математики;

5) расширение научного кругозора учащихся;

6) обучение старшеклассников решению учебных и жизненных проблем, способам анализа информации, получаемой в разных формах;

7) формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач;

8) обучение заполнению бланков итоговой аттестации;

9) психологическая подготовка к выпускным экзаменам.


Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать медиаресурсы, организовывать самостоятельную работу учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе осуществлять консультационные процедуры через электронную почту, скайп и т.п.


Место элективного курса в учебном плане

Программа рассчитана на два года обучения в объеме 69 часов (35 часов в 10-м классе и 34 часа в 11-м классе по 1 часу в неделю).

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

3) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4) навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

5) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

7) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, а также отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением техники безопасности, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты освоения программы ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Они должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

В процессе обучения выпускник научится:

  • применять алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;

  • выполнять построения графиков элементарных функций с модулем и параметром;

  • использовать формулы тригонометрии, степени, корней;

  • применять методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;

  • использовать приемы разложения многочленов на множители;

  • применять понятие модуля, параметра;

  • применять методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;

  • владеть методами решения геометрических задач;

  • применять приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;

  • использовать понятие производной и ее применение;

учащийся получит возможность научиться:

  • точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;

  • выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;

  • решать уравнения высших степеней;

  • выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;

  • выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;

  • выполнять действия с геометрическими фигурами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Виды деятельности на занятиях: лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, тестирование.

Средства, применяемые в преподавании: КИМы, сборники текстов и заданий, мультимедийные средства, таблицы, справочные материалы.

Содержание изучаемого курса

10 класс

Введение. (1 час)

Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов экзамена 2019 года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий.

Тема 1. Многочлены (7 часов)

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.

Тема 2. Преобразование выражений (7 часов)

Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа.

Тема 3. Решение текстовых задач (6 ч)

Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную работу», «проценты», «пропорциональное деление» «смеси», «концентрацию».

Тема 4. Функции (6 ч)

Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций. Функции и их свойства и графики.

Тема 5. Модуль и параметр (8 ч)

Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.





Содержание изучаемого курса

11 класс

Тема 6. Преобразование выражений (4)

Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

Тема 7. Уравнения, неравенства и их системы (9 ч)

Различные способы решения дробно - рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.

Тема 8. Модуль и параметр (6 ч)

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.

Тема 9. Производная и ее применение (9 ч)

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Тема 10. Планиметрия. Стереометрия (6 ч)

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.





Тематический план (10класс)


№ темы

Содержание

Количество часов

Введение

1

Многочлены

7

Преобразование выражений

7

Решение текстовых задач

6

Функции

5

Модуль и параметр

9

Всего

35



Тематический план (11класс)



темы

Содержание

Количество часов

Преобразование выражений

4

Уравнения, неравенства и их системы

9

Модуль и параметр

6

Производная и ее применение

9

Планиметрия. Стереометрия

6

Всего

34







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Библиотечный фонд

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007

  3. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по математике.

  4. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2019 по математике /Семенко Е.А., Крупецкий С.Л., Фоменко Е. А., Ларкин Г. Н. – Краснодар: Просвещение – Юг, 2019.

  5. Готовимся к ЕГЭ по математике. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике / Семенко Е. А. – Краснодар: 2015.

Сборники книг для подготовке к ГИА и научно-популярной литературы (собранная учителем коллекция книг в электронном виде по подготовке к ГИА на дисках СD с различных образовательных сайтов, например, http://www.alleng.ru/edu/math3.htm, http://eek.diary.ru/)

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты), организацинно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета), экранно-звуковые пособия.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих

Интернет – ресурсов:

http://www.fipi.ru

http://www.mathege.ru

http://www.reshuege.ru

Технические средства обучения

  1. Компьютер.

  2. Мультипроектор.

  3. Экран.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Доска магнитная с координатной сеткой.

  2. Комплект чертёжных инструментов (классных):

линейка, транспортир, угольник (

  1. Таблицы по алгебре для 10—11 классов.

Приложение №1 к рабочей программе элективного курса по математике

«Готовимся к экзаменам»

МКОУ «СОШ № 7» п. Полевой



Утверждаю:

Директор школы ______________ Т. Е. Новикова

Приказ № 72

от « 01» сентября 2021 г.

Утверждаю:

Директор школы ______________ Т.Е.Новикова

Приказ № 67

от «31» августа 2020 г.

Рассмотрено на заседании МО

и рекомендовано к утверждению

Протокол № 1

от « 31 » августа 2021 г.

ПМО _____________ Л.Н.Фёдорова









Календарно-тематическое планирование

элективного курса по математике

«Готовимся к экзаменам»

на 2021-2022 учебный год


10 класс








Количество часов на год:

всего – 35 ч.

в неделю – 1 ч. Составитель:

Составитель учитель Нечаева Т.А.

Плановых контрольных работ:

Зачёт 1






2021

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Дата проведения




по плану

фактическая




Введение. Многочлены




Знакомство с демонстрационным вариантом ГВЭ-2019

03.09





Действия над многочленами

10.09





Корни многочлена

17.09





Разложение многочлена на множители

24.09





Формулы сокращенного умножения

01.10





Решение линейных и квадратных уравнений

08.10





Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение.

15.10





Решение уравнений высших степеней.

22.10





Преобразование выражений




Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

29.10





Сокращение алгебраических дробей.

12.11





Преобразование рациональных выражений.

19.11





Преобразования выражений, содержащих возведение в степень

26.11





Корни натуральной степени

03.12





Преобразования выражений, содержащих модуль числа

10.12





Преобразования выражений, содержащих модуль числа

17.12





Решение текстовых задач




Приемы решения текстовых задач на «движение»

24.12





Приёмы решения текстовых задач «совместную работу».

14.01





Приемы решения текстовых задач на «проценты»

21.01





Приемы решения текстовых задач на «пропорциональное деление»

28.01





Приемы решения текстовых задач на «смеси»

04.02





Приемы решения текстовых задач на «концентрацию»

11.02





Функции




Свойства и графики элементарных функций.

18.02





Тригонометрические функции их свойства и графики.

25.02





Преобразования графиков функций.

04.03





Функции их свойства и графики.

11.03





Функции их свойства и графики.

18.03





Модуль и параметр



8

Основные методы решения простейших уравнений и их систем с модулем.

01.04





Основные методы решения простейших неравенств и их систем с модулем.

08.04





Метод интервалов.

15.04





Решение простейших уравнений, содержащих параметр.

22.04





Решение простейших неравенств, содержащих параметр.

29.04





Аналитические и графические приемы решения задач с модулем

06.05





Аналитические и графические приемы решения задач с параметром.

13.05





Зачёт

20.05





Итоговый урок

27.05