Учитель возвращается к первой задаче, которую рассматривали выше для создания проблемной ситуации. И решает ее совместно с учащимися. (слайд Задача № 1) Задача № 1 (9) На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы. 2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой. План решения: 1. Запишем в ячейку G2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(B2 2. Запишем в ячейку J2 следующее выражение: =СУММЕСЛИ(C2:C1001;" Ответ: 1) 354; 2) 125,41. Учитель какими функциями мы воспользовались? Учитель, обобщает высказанное учащимися, формулирует алгоритм решения задачи. Итак, запишем в тетрадях алгоритм решения задачи Обобщенный алгоритм решения задачи Определить диапазоны поиска. Определить количество диапазонов поиска. Определить критерии поиска. Определить логику связи критериев поиска. Определить исходя из п.1-4 формулу (формулы), которыми будем пользоваться. Определить ячейки для ввода формул. Ввести формулы в определенные ячейки. Учитель просит заучить алгоритм. И нескольких учеников просит его повторить по памяти.(1 УУ). На доску выводится план решения задачи и обобщенный алгоритм решения подобных задач. (слайд плана решения задачи и алгоритм) | Учащиеся записывают план решения себе в тетрадь. Учащиеся – Если(), И(), СУММ(), СуммЕсли(), СчетЕсли Учащиеся записывают себе в тетрадь обобщенный алгоритм решения подобных задач. Несколько учеников воспроизводят обобщенный алгоритм. |