СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Современный учитель - какой он?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему каким должен быть современный учитель. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Современный учитель - какой он?"»

Эссе «Современный учитель – какой он?»

Все вокруг меняется, появляются новые законы, новые направления, технологии. Эти изменения затрагивают и систему образования. На сегодняшний день учитель меняет свой статус. Современный учитель становится координатором учебного процесса, главной целью которого научить своих учеников быть мобильными, что поможет им легко адаптироваться в быстро меняющемся мире. Как говорил Д.С. Лихачев: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»

Каким должен быть современный учитель? У каждого человека будет свой ответ. Ведь недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

Я считаю, что современный учитель должен быть всесторонне развитой личностью. Во-первых, учитель не только обучает своему предмету, он развивает способности учеников, формирует их взгляды и характер, их отношение к жизни и к людям, поэтому ему необходимо владеть комплексом знаний не только своего предмета, но и других предметов, также он должен знать основы психологии. Для того чтобы привлечь внимание учеников и заинтересовать их на уроке, он должен использовать различные приемы и методики. С цифровыми образовательными ресурсами можно сделать каждый урок более разнообразным и запоминающимся. Если использовать один учебник, это скучно и неинтересно.

Во-вторых, учитель всегда должен находится в тесном сотрудничестве с родителями, с коллегами и с учениками. Ведь от этого сотрудничества зависит исход многих ситуаций.

В третьих, из-за постоянно растущего потока информации и эпидемиологической обстановки учитель, как никто другой, должен быть в курсе событий. На сегодняшний день цифровые образовательные ресурсы прочно вошли в учебно-образовательный процесс. Использование ЦОР на учебных занятиях и в дистационном режиме является приоритетным заданием, с которым должен уметь справляться современный учитель.

В то же время учитель – это ученик на протяжении всей жизни. Он всегда учится, всегда в поисках нового знания, новых методик. Он учится творчеству, творит себя, как личность, и его уроки это результаты его кропотливой и трудоемкой работы. Одним из главных условий для самосовершенствования является желание самого учителя повышать свой уровень профессионализма. Если ему на работе неинтересно, то ни о каком самосовершенствовании такого педагога говорить не приходится.

По моему мнению, самым главным качеством учителя является уважение к маленькому человеку (ученику) и желание помочь ему справиться с трудностями, направить его. Ученики сегодня ищут в лице учителя друга, который способен не только давать знания, но и способного выслушать его мнение или дать совет.

Перед современным учителем сейчас стоит важнейшая миссия, он должен дать детям знания, с которыми они пойдут в дальнейшем по жизни, но не просто дать им знания, а научить их учиться самостоятельно. В общении между учителем и учеником нет стены, нет барьера. А есть ступеньки, по которым они поднимаются по лестнице познания. Ведь как говорит Артур Шнабель : «Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика».