3 четверть | Урок |
Раздел: Периодическая таблица химических элементов | Тема: Естественные семейства химических элементов и их свойства. |
Дата: | Учитель: Бернадская Г.Н. |
7 класс | Количество присутствующих: |
Вид урока | Изучение и первичное закрепление нового материала |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 7.2.1.3 знать понятия естественного семейства, приводить примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов |
Цель урока | Все учащиеся должны: - ознакомиться с Периодической системой химических элементов - приводить примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов Большинство учащихся должны: - понимать, что элементы со схожими химическими свойствами относятся к одной группе Некоторые учащиеся должны уметь: - описывать свойства химических элементов по положению в Периодической системе химических элементов по аналогии |
Критерии оценивания | Ученик достиг цели обучения, если: - представляет структуру периодической системы как естественные семейства химических элементов - приводит примеры элементов семейства щелочных металлов, галогенов, инертных газов - описывает их химические свойства посредством словесных реакций - пробует предсказывать наличие (существование) в природе неоткрытых элементов и их свойства по аналогии и принадлежности к определенной группе |
Языковые цели | Учащиеся могут: - задавать вопросы, устно и письменно характеризовать химический элемент по его положению в ПТХЭ Лексика и терминология, специфичная для предмета: семейство щелочных металлов, галогенов и инертных газов, тенденция, свойства, подгруппа, Периодическая таблица, атомный номер, элемент, твердые вещества, жидкости, газы, неметаллы, металлы, большие и малые периоды. |
Привитие ценностией «МӘҢГІЛІК ЕЛ» | Мәңгілік Ел – это Общенациональное единство, мир и согласие. Формирование интереса учащихся к науке и самообразованию способствует становлению интеллектуального потенциала Казахстана, конкурентноспособного поколения через систему формативных заданий, и Сотрудничество, уважение: Необходимость совместного планирования деятельности при работе в группах обеспечивает терпимость и дружелюбие, уважение к мнению одноклассников, использование стратегий активного обучения. |
Межпредметные связи | Математика. Физика. История |
Ресурсы | Учебник, карточки с заданиями, интерактивная доска, интернет –ресурс. “пустые” периодические таблицы, напечатанные на белой бумаге, фломастеры, цветные карандаши. |
Предварительные знания | Химия 7. Химические элементы. Металлы и неметаллы. Относительная атомная масса .Классификации химических элементов. Структура ПСХЭ. |
Ход урока |
Планируемое время | Запланированные задания |
Начало урока 10 минут Психологический настрой- 3мин. Цель: Создание коллаборативной среды посредством психологического настроя . Интеллектуальная разминка. 7 мин. Цель: настроить учащихся на учебную деятельность, активизировать мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. Середина 25 минут | По карточкам с символами х.э. учащиеся распределяются на группы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Приветствие. Этот урок у нас сейчас науке посвящается Что химией у нас в школе называется Она поможет воспитать в вас тонкость мыслей. Чтоб в вашей жизни всё познать, Увидеть и осмыслить. ЗАДАНИЕ ГРУППАМ. СОЗДАТЬ ПОСТЕР на листе А-4..ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Дан ряд элементов. 1 1г. элементы одного и того же периода; 2 г. элементы одной и той же группы. Be Al Cl N O Ne Mg P Ar P Be Na
Определение темы урока. Совместное целеполагание. Постановка проблемного вопроса урока: Как изменяется атомная масса в периодах слева направо? Как изменяется атомная масса в группах сверху вниз? Как изменяются свойства элементов по группе и по переоду в периодической системе с ростом величины атомных весов в периоде? Как вы думаете, какие цели мы поставим на уроке? |
10 мин. 10 мин. 5 мин. | Задание: Прочитать текст учебника; oтветить на следующие вопросы: Что знали ! Что узнали ? Что было не понятно 1.Естественные семейства элементов -группа элементов сходных по химическим и физическим свойствам. 2.Первая группа образована щелочными металлами: литий, натрий, калий, цезий, рубидий. Они мягкие, быстро окисляются кислородом воздуха. При взаимодействии с водой образуют щелочи. Это семейство щелочных металлов. 3.Седьмая группа-семейство галогенов: фтор, хлор, бром, йод. Молекула состоит из двух атомов. Фтор и хлор- газы, бром-жидкость, йод- твердое вещество. 4.Восьмая группа-семейство инертных газов: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон,радон. Первичное закрепление. Задание. Взяв за образец современную периодическую систему, выполните следующие задания. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.  1.На таблице запиши номера групп. 2.На таблице запиши номера периодов. 3.Запишите элементы группы элементов. А.1группа_________________ Б.7группа_________________ В. 8 группа_____________ Формативное взаимооценивание. Группы меняются постером. Три звезды одно пожелание». По критериям, озвученными учителем. |
| |
Конец урока 5 мин. | Рефлексия. В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Домашнее задание | Параграф 14 выучить определения, вопросы после параграфов |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. | Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье сберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1.На таблице запиши номера групп.
2.На таблице запиши номера периодов.
3.Запишите элементы группы элементов.
А. 1группа Б. 7 группа, В. 8 группа