Содержание | I. Создание игровой мотивации. В.: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А. С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы, надо вспомнить, из какой сказки эти строчки. Белка песенки поёт И орешки все грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые. («Сказка о царе Салтане»). Чуть опасность где видна, Верный сторож, как со сна, Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!». («Сказка о золотом петушке»). «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»). Раз он в море закинул невод — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод — Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод — Пришёл невод с одною рыбкой. («Сказка о рыбаке и рыбке»). В.: Молодцы, угадали все сказки! А кто же написал такие замечательные сказки? (А. С. Пушкин). Давайте с вами нарисуем золотую рыбку и загадаем ей желание. (Дети садятся за столы). II. Показ приёмов работы. В.: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая, рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предлагает детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками). Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её затонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики. Пальчиковая игра. Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки детей плавают). Две ладошки, друзья — это лодочка моя (складывают ладошки лодочкой). А по буйным волнам (показывают волны) Плывут рыбки тут и там (имитируют движения рыбок). В.: Наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе. III. Самостоятельная деятельность. В процессе работы воспитатель даёт советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников к проявлению фантазии. В.: Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Дети делятся на 2 группы, одна образует круг — это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей — «рыбки», находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают» «рыбки» вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга, считаются пойманными. IV. Рефлексия. В.: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадывают желание вслух). |