СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этетическое развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этетическое развитие»

Автор

Дианова В Е

Название

«Рыбка золотая»

Программные задачи

  • Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки, изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью;

  • воспитывать эстетическое восприятие;

  • поощрять творческую инициативу;

  • закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина;

  • развивать связную речь, обогащать словарь детей;

  • упражнять в ловкости, быстроте реакции на сигнал.

Материалы

  • Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина;

  • сундучок;

  • игрушки (рыбка, петушок, белка);

  • зеркальце;

  • листы бумаги для рисования;

  • восковые мелки;

  • краски;

  • кисти широкие;

  • стаканчики с водой;

  • салфетки.

Предварительная работа

  • Чтение сказок А. С. Пушкина,

  • рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина,

  • просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Содержание

I. Создание игровой мотивации.
В.: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А. С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы, надо вспомнить, из какой сказки эти строчки.

  • Белка песенки поёт
    И орешки все грызёт,
    А орешки не простые,
    Всё скорлупки золотые. («Сказка о царе Салтане»).

  • Чуть опасность где видна,
    Верный сторож, как со сна,
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся
    И кричит: «Кири-ку-ку.
    Царствуй, лёжа на боку!». («Сказка о золотом петушке»).

  • «Свет мой, зеркальце! скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    И ей зеркальце в ответ:
    «Ты, конечно, спору нет;
    Ты, царица, всех милее,
    Всех румяней и белее». («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

  • Раз он в море закинул невод —
    Пришёл невод с одною тиной.
    Он в другой раз закинул невод —
    Пришёл невод с травой морскою.
    В третий раз закинул он невод —
    Пришёл невод с одною рыбкой. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

В.: Молодцы, угадали все сказки! А кто же написал такие замечательные сказки? (А. С. Пушкин). Давайте с вами нарисуем золотую рыбку и загадаем ей желание. (Дети садятся за столы).
II. Показ приёмов работы.
В.: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая, рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предлагает детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками). Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её затонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.
Пальчиковая игра.

  • Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки детей плавают).
    Две ладошки, друзья — это лодочка моя (складывают ладошки лодочкой).
    А по буйным волнам (показывают волны)
    Плывут рыбки тут и там (имитируют движения рыбок).

В.: Наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе.
III. Самостоятельная деятельность.
В процессе работы воспитатель даёт советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников к проявлению фантазии.
В.: Пока ваши работы высыхают, давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».
Дети делятся на 2 группы, одна образует круг — это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей — «рыбки», находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают» «рыбки» вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга, считаются пойманными.
IV. Рефлексия.
В.: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадывают желание вслух).