Четверг 1.08.24 | Игра на формирование КГН «Водичка, водичка». Цель: продолжать прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки СРИ «Кукла Катя заболела». Цель: дать понятия необходимости организма в витаминах, разнообразить ролевое участие детей с куклой. | Рассматривание иллюстраций «Умывальные принадлежности». Цель: знакомить детей с гигиеническими принадлежностями. Игра-конструирование «Больница для зверят». Цель: учить делать простые постройки. | Чтение потешек «Теплая водичка», «От чего блестят глаза?», «Ай лады, лады, не боимся мы воды» Отгадывание загадок об овощах и фруктах. | Рисование «Витаминки для куклы Кати». Цель: закреплять умение рисовать нетрадиционным методом – пальчиком, называть желтый цвет. | «Проползи в воротики». Цель: учить детей ползать под предметами, не задевая их; побуждать к самостоятельному выполнению движений; поощрять малышей за успешные действия. |
Пятница 2.08.24 | Беседа «Как играют воспитанные дети». Цель: закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | Рассматривание альбома «Виды спорта». Цель: знакомить детей с видами спорта. Д/и «Разноцветные прищепки». Цель: научить детей самостоятельно прищеплять прищепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей; воспитывать усидчивость, умение принимать воображаемую игровую ситуацию. | Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Цель: формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук | Предложить детям раскраски с изображением мячей. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, воображение. | Беседа «Полезная и вредная пища». Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. |
Понедельник 5.08.24 | СРИ «Искупаем куклу Катю». Цель: научить употреблять в речи слова - названия предметов, действия, качества: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать насухо, горячая, холодная, теплая. | Д/и «Мозаика». Цель: продолжать закреплять знания основных цветов спектра, развивать мелкую моторику, учиться формировать из мозаики элементарные изображения. | Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Беседы с детьми и речевые игры: «Добрый доктор Айболит». Цель: укреплять здоровье детей. Пополнять знания детей о способах укрепления здоровья. Закреплять и дополнять знания о профессии врача и личной гигиене. | Лепка «Витаминки в баночке» | П/и «Солнечные зайчики». Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения. |
Вторник 6.08.24 | СРИ «Идем в магазин за витаминами». Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться | Опытно-экспериментальная деятельность «Какие следы оставляют фрукты и овощи?». Цель: дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи. | Чтение потешек и рассматривание иллюстраций к ним: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка». Цель: формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). | Прослушивание детских песен, танцы. | П/и «Пчелки». Цель: совершенствовать бег в определенном направлении, учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. |
Среда 7.08.24 | Беседа «Правила личной гигиены» с сопровождением чтения стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. | Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит). Цель: дать представление о профессии врача. Д/и «Чудесный мешочек» (предметы туалета) | Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша» | Аппликация «Корзина здоровья». Цель: расширять знания детей о правилах питания, направленных на укрепление здоровья; расширять представление детей о фруктах, их полезных свойствах; учить приклеивать фрукты в корзину, вызывать интерес к коллективной работе. | Подвижные игры по желанию детей. |
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 5 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 47-51 (см. Приложение 4) |
Четверг8.08.24 | Игровая ситуация «Напоим куклу чаем». Цель: развивать умение выполнять элементарные игровые действия Практическое упражнение «За столом». Цель: упражнять в выполнении правил поведения за столом Трудовое поручение «Игрушки, на место!». Цель: закреплять умение убирать игрушки после игр на место, способствовать возникновению потребности убирать за собой, замечать и устранять беспорядок в группе. | Игры с матрешками, пирамидками: «Какие они все разные!». Цель: продолжать учить детей разбирать и собирать матрешки, пирамидки. Развивать моторику рук, закреплять размер и цвет. Д/и «Подбери по форме». Цель: упражнять детей выбирать предметы заданной формы в окружающей обстановке | Загадывание загадок об игрушках. Цель: развивать умение отгадывать загадки, узнавать по описанию знакомые игрушки, называть их. Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки». Цель: развивать умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, называть главных героев, следить за развитием сюжета | Музыкально-ритмические движения «Пляска с куклой». Цель: развивать умение двигаться в соответствии с ритмом музыки | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя П/и «Раздувайся, мой шар!». Цель: развивать умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука [ш]. |
Пятница 9.08.24 | КГН. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: закреплять умение правильно мыть руки с мылом, умываться, тщательно вытираться полотенцем и вешать его на место. Практическое упражнение «Нарядим кукол». Цель: упражнять детей в застегивании застежек-липучек, пуговиц у кукольной одежды Игровая ситуация «В гости». Цель: развивать у детей общаться между собой во время игры, договариваться о развитии сюжета, своих игровых действиях | Д/и «Угадай, где звенит?»; «Угадай, что звенит». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Чудесный мешочек» (с игрушками). Цель: закрепить умение определять на ощупь предмет и называть его. | Рассматривание картинок (иллюстраций к стихам А.Барто) «Игрушки». Цель: закреплять умение называть знакомые игрушки, способствовать вспоминанию и воспроизведению знакомых стихотворений об игрушках. | Музыкальная игра «Веселые матрешки». Цель: развивать у детей умение выполнять музыкально-ритмические движения: «пружинка», «кружение», ориентируясь на слова и мелодию песенки. | П/и «Пузырь». Цель: развивать дыхательный аппарат, умение действовать сообща; закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять движения в соответствии с текстом игры. |
Понедельник 12..08.24 | Сюжетно-отобразительная игра: «Семья». Цель: помочь детям объединиться для игры, развивать умение самостоятельно выбирать себе роль; проявлять самостоятельность в развитии сюжета. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Цель: закреплять умение умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. Беседа «Я беру игрушку». Цель: развивать умение уступать игрушку сверстнику, если он вежливо попросит об этом («пожалуйста»), не забывая о праве выбора других детей | Д/и «Геометрические фигуры». Цель: развивать умение различать и называть геометрические фигуры. | Рассказывание знакомых стихотворений об игрушках А.Барто. Цель: развивать память, закреплять знание стихов | Лепка «Угощение для кукол». Цель: развивать умение лепить из пластилина «угощение» - конфеты, оладушки: раскатывать столбики, скатывать шарик и сплющивать его | П/и «Принеси игрушку». Цель: развивать умение придерживаться указанного воспитателем направления; изменять направление соответственно заданию; не наталкиваться друг на друга; ориентироваться в пространстве; выполнять в процессе игры несложные задания воспитателя. П/и «Ровным кругом». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом и показом педагога, упражнять в ходьбе по кругу. |
Вторник 13.08.24 | Сюжетно-отобразительная игра: «Магазин». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, закреплять умение самостоятельно подбирать материалы (игрушки), предметы-заместители, упражнять в ролевой взаимодействии персонажей игры | Игры в кубики «Герои мультфильмов». Цель: развивать умение составлять из частей целое изображение самостоятельно, развивать воображение, внимание | Чтение загадок об игрушках. Цель: развивать умение отгадывать загадки, узнавать по описанию знакомые игрушки, называть их | Аппликация «Неваляшка». Цель: учить наклеивать готовые детали в определнной последовательности. | П/и «Кегли» (катание мяча). Цель: развивать умение выполнять основные правила игры; упражнять в сильном и резком катание шара в кегли правой рукой; развивать глазомер. Игра – забава: «Мыльные пузыри». Цель: доставить детям удовольствие от игры (пускания мыльных пузырей). |
Среда14.08.24 | Игровая ситуация «Кукла Катя причесывается». Цель: развивать у детей умение правильно причесывать кукол, себя, формировать КГН | Игры с Бизибордом. Цель: развивать умение самостоятельно выбирать материалы и оборудование для игр, развивать сенсорику, активную речь | Чтение потешки «Расти коса до пояса». Цель: знакомство с фольклором, совершенствовать умение понимать содержание потешки, привлечь внимание к игровой ситуации. | Рисование цветными мелками. Цель: развивать творчество, фантазию | П/и «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал; упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. |
| Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 6 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 52-56 (см. Приложение 4) |
Четверг15.08.24 | Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: побуждать детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием ко взрослым и сверстникам. | Рассматривание альбома «Овощи». Цель: продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные овощи. Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) | Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: закрепить знание детьми русской народной сказки «Репка». Побуждать принимать участие в рассказывании сказки, договаривании фраз. | Лепка «Корзина с яблоками» (коллективная). Цель: формировать умение раскатывать округлые формы. | П/и «Попади в корзину». Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. |
Пятница 16.08.24 | Формирование навыков самообслуживания: Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Цель: развивать мелкую моторику рук. Беседа на тему «Чистые руки». Напомнить детям о том, что нужно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой. | Рассматривание альбома «Фрукты». Цель: продолжать развивать умение детей узнавать и называть разные фрукты. Д/и «Что, где растет». Цель: формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствовать чувственный опыт детей (Набор фруктов и овощей) | Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи» и А. Барто «Морковный сок». Отгадывание загадок на тему «Урожай». | Раскраски с фруктами. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. | П/и «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. |
Понедельник 19.08.24 | Игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: содействовать закреплению знаний детей об обязанностях продавца, передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре игрушки – заместители. Игровая ситуация «Покупаем овощи, фрукты». Цель: способствовать развитию сюжета игры, брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого общения в общественном месте. | Д/и «Парочки. Фрукты и овощи». Цель: обогащать знания об овощах и фруктах, обучать выбору парных картинок по образцу, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать выдержку. Д/и «Съедобное не съедобное». Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. | «У бабушки Арины на огороде». Цель: закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия знакомых овощей, учить узнавать их в натуре и на картинке. Развивать речь и мышление детей, умение сравнивать и обобщать по существенным признакам, выражать словом свои впечатления, желания. Ввести в активный словарь слова (понятия) «овощи», «урожай». | Театрализованное представление с участием детей по сказке «Репка». Цель: развивать и поддерживать эмоциональный отклик на знакомую сказку, используя музыкальные инструменты и игрушки настольного театра. | П/и «Платочек». Цель: развивать быстроту бега, внимание. |
Вторник 20.08.24 | КГН «Поведение за столом». Цель: способствовать формированию у детей КГН, есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, не разговаривать во время еды. Трудовая деятельность. Уборка в группе после игр. Цель: стимулировать самостоятельные действия по наведению порядка, видеть результаты своего труда, радоваться им. | Д/и «Наш огород». Цель: учить узнавать овощи, выбирая нужную картинку из множества изображений (по слову взрослого) Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. | Заучивание четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» | Раскраски с овощами. Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. | П/и «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед в соответствии с текстом игры |
Среда 21.08..24 | СРИ «Магазин овощной». Цель: закрепить названия овощей и фруктов. | Д/и «Овощной магазин». Цель: продолжать знакомить с изображениями известных детям овощей и фруктов на картинках. Учить повторять их названия за взрослым. Развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей. Д/и «Четвертый лишний» (овощи). Цель: учить замечать ошибки, развивать наблюдательность. | Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко». Ситуативный разговор о фруктах (овощах). Какой фрукт (овощ) тебе нравится больше? Почему? Активизировать речь детей. Рассказать о пользе витаминов содержащихся во фруктах. | Рисование пальчиками «Виноград» | П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с текстом. |
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 6 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 3 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 57-65 (см. Приложение 4) |
Понедельник 26.08.24 | Рассматривание иллюстраций – мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Цель: продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. | Рассматривание альбомов «Времена года» Д/и «Зажги фонарик». Цель: упражнять детей в определении, нахождении и названии основных цветов: красного – синего; жёлтого – зелёного. | Чтение стихов о лете. Закреплять знания детей о приметах лета, о том, что за летом следует осень. Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворений. | Рисование «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать умение изображать круглые двухцветные предметы (мяч). | П/и «Догоните меня». Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Вот поезд наш едет». Цель: приучать ходить цепочкой, положив руки на плечи друг другу. |
Вторник 27.08.24 | «Вежливые слова». Чтение стихотворений, поиск ситуаций, когда дети говорят вежливые слова. С/и «Кукла купается». Цель: способствовать развитию совместной игры, активизировать речь, обогащать словарь по теме. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь, учить называть их, подбирать по тождественным признакам. Рассматривание альбома «Вот оно какое, наше лето» продолжать закреплять знания о сезонных изменениях, поговорить о том, что лето уже заканчивается, дни стали короче, наступает осень. | «Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели – Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли». (Э.Успенский). Закреплять знания о том, что дети делают летом. Учить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения. | Пластилинография «Радуга-дуга». Цель: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. | П/и «Футбол». Цель: знакомить детей с элементом новой подвижной игры. Развивать умение бить по мячу ногой в прямом направлении. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и по сигналу воспитателя. |
Среда 28.08.24 | С/и «Научим куклу мыть посуду». Цель: познакомить с процессом мытья посуды. С/игра «Парикмахерская». Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Угостим медведя ягодой». Цель: закреплять умение детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. Д/и «У кого какая мама». Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детёнышах. | Чтение потешки «Еду,еду к бабе, к деду. Чтение сказок по выбору детей. | Лепка «Птенчик в гнёздышке». Цель: моделирование гнёздышка: раскатывание шара, лёгкое сплющивание в диск, вдавливание. Лепка птенчиков по размеру гнездышка. | П/и «Заинька, зайка». Цель: приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. |
Четверг 29.08.24 | С/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания детей о верхней одежде. С/и «Магазин». Цель: закреплять знания детей о профессии продавца. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. | Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры. Игры с мозаикой, пирамидками. Цель: развивать мелкую моторику. | Разучивание стихотворения: Только вишня расцвела Прилетела в сад пчела. Я давно за ней слежу, Ищет мёд она: Жу-Жу! | Рисование «Травка» (карандаши). Цель: формировать умение правильно держать карандаш в руке; учить рисовать короткие прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию. | Эстафета «Кто быстрее добежит до игрушки». Цель: упражнять в беге в прямом направлении. |
Пятница 30.08.24 | С/и «Семья». Цель: формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры. Продолжать развивать умение детей называть посуду. | Д/и «Пирамидка». Цель: учить нанизывать кольца на стержень в правильной последовательности. Д/и «Найди по цвету». Цель: продолжать учить по просьбе взрослого находить предметы определённого цвета. Развивать умение обобщать предметы по признаку цвета | Д/и «Что для чего нужно?». Цель: формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Побуждать детей строить предложения из 3 – 4 слов, грамматически правильно употребляя существительные. Чтение потешек о лете, солнце. | Предложить детям раскраски с летней тематикой. Слушание музыки «Ромашковая Русь». Цель: учить чувствовать характер музыки. | П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Четверг 22.08.24 | Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие». Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними. Д/и «Кукла идёт в магазин». Цель: формировать навыки поведения в общественных местах. | Рассматривание альбома «Домашние питомцы» Беседа о домашних животных. Цель: продолжать прививать любовь к животным. Вспомнить их особенности, повадки. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать исследовательские действия путём вынимания предметов на ощупь из мешочка, учить называть их, подбирать по тождественным признакам. | Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов. | Коллективная аппликация «Цветочная поляна» (дети наклеивают на общую полянку цветы и бабочек) | П/и «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. |
Пятница 23.08.24 | Игровая ситуация «Поделись игрушкой с другом». Цель: продолжать воспитывать желание детей делиться игрушками. Д/ и «Положи игрушку на свое место». Цель: прививать навык убирать игрушки в опреденное место. | Беседа «Лето красное прошло». Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета. Беседа-рассматривание «Самые разные цветы». Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету. | Чтение В. Сутеев: «Яблоко». Цель: приучать внимательно слушать. Формировать представление о дружбе. | Предложить детям трафареты для рисования. Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость. | П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |