СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФГОС Тематическое планирование. Биология 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планорование уроков биологии 5 класс составлено в соответствии  с авторской программой Самкова В.А.. Рокотова Д.И. В планоровании  разделы, номиер урока в разделе, название темы урока, характеристика видов деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«ФГОС Тематическое планирование. Биология 5 класс»

Тематическое планирование

35 часов, лабораторных работ – 4

п/п

урока в

разделе

(теме)

Название раздела, темы урока

Основные виды

учебной деятельности

обучающихся

Контро

льные

работы

Практические

Лабораторные

работы

Дата

Домашнее

задание

по

плану

факти

чески



Введение ( 1 час)










1.



1.


Величайшее чудо на планете

Приводят доводы, подтверж

дающие высказывания "жизнь на земле ––величай

шеечудо". Объсяняют, с помощью какого опыта Ф.Реди доказал невозмож

ность самозарождения живых организмов








Тема 1. Человек изучает живую

природу (7 часов)








2.


1.


В поисках ответов на вопросы: как

человек познает мир природы


Объясняют роль органов чувств во взаимодействии человека с окружающей сре

дой.






п.2


3.


2.


Биология наука для всех


Дают характеристику науки биологии и объясняют роль биологических знаний в жизни человека. Приводят примеры, иллюстрирующие связь биологии с другими наука






п.3


4.


3.


Научные методы познания


Определяют основные методы биологических ис

следований.






п.4


5.


4.


Наблюдения и эксперимент в биологии


Описывают условия, кото

рые следует соблюдать при проведении эксперимента. Предлагают эксперимент, с помощью которого можно выяснить, какие условия необходимы для прораста

ния семян



1.Опыт с элодеей




п.5


6.


5.


Моделирование– важнейший метод получения новых знаний


Объясняют, в чем заключа

ется метод научного моде

лирования. Приводят при

мер модели из окружающей жизни.






п.6


7.


6.


Приборы и инструменты , необхо–димые для изучения живой приро–ды


Определяют приборы и инструменты, необходимые для изучения живой приро

ды. Определяют значение микроскопа для биологиче

ских исследований.



2. Измеряем рост




п.7


8.


7.


Биологические иллюстрации:

рисунки, фотографии, компью–терные модели


Дифференцируют иллюстра

ции учебника. Работают с текстом учебника. Выполня

ют практические и исследо

вательские работы.







п.8



Тема 2. По ступеням "Лестницы

жизни" (13 часов)








9.


1.


"Невозмутимый строй во всем", или что такое система?


Определяют понятия, фор

мируемые в ходе изучения темы. Приводят примеры природных и искусственных систем.






п.9


10.


2.


Живое и неживое: каковы особенности биологических систем

Доказывают, что объекты живой природы представ

ляют собой системы.Описы

вают особенности биологи

ческих систем.






п.10


11.


3.


Шесть ступеней "лестницы жизни": от биосферы к клетке


Называют уровни организа

ции жизни. Приводят приме

ры биологических систем, относящихся к каждому уровню.






п.11


12.


4.


Биосфера – живая оболочка планеты


Разбирают, от чего зависит устойчивость биосферы. Знакомятся как устроены и как функционируют экоси

стемы.






п.12

13.

5.

Экосистема –– живая мозайка планеты

Обсуждают, почему возни

кло множество различных видов.





п.13


14.


6.


Вид ––единица живого мира


Используя иллюстрации учебника, объясняют, что такое вид.






п.14


15.


7.


Популяция –– это "население"


Используя иллюстрации учебника, объясняют, что такое популяция. Характери

зуют структуру популяции






п.15


16.


8.


Организм, особь, индивид


Описывают, как происходит обмен информацией между организмом и внешней средой.






п.16


17.


9.


"Нити жизни": организм в окружающей среде


Различают факторы живой и неживой природы. Приво

дят примеры благоприят

ного и неблагоприятного воздействия человека на живую природу






п.17


18.


10.


Как растут и развиваются организмы?


Называют основные возраст

ные периоды в жизни чело–века. Определяют возраст

ные группы, к которым относятся сами.






п.18


19.


11.


Путешествие в мир клетки


Описывают строение клетки. Изучают процессы жизнедеятельности клеток. Называют ткани, образую

щие тело человека.






п.19


20.


12.


Из каких тканей "сотканы" живые организмы?


Используя иллюстрации учебника, описывают осо

бенности клеток, образую

щих различные ткани. Назы вают функции, которые вы

полняют различные ткани


3.Изучаем кожу




п.20


21.


13.


На границе живого и неживого: вирусы


Объясняют, почему о виру

сах говорят, что они находятся на границе живого и неживого






п.21




Тема 3. Жизнь на Земле –

явление космическое

(5 часов)









22.



1.



По страницам истории жизни

Определяют понятия, фор

мируемые в ходе темы. Рас

сказывают, как был установ

лен примерный возраст Зем

ли. Находят и рассматрива

ют под микроскопом извест

няк.


4. Изучение мела под мик–роскопом




п.22


23.


2.


Следы белых биосфер: как ученые

узнают о прошлом Земли

Узнают, как ученые восста

навливают облик древних животных и растений. Обсу

ждают, можно ли точно восстановить внешний вид древнего животного или растения по ископаемым

останкам





п.23



24.



3.



Происхождение человека: три взгляда на одну проблему



Знакомятся с теориями происхождения человека Обсуждают точку зрения о происхождении человека,

которой придерживаются

большинство современных ученых.







п.24



25.



4.



Человек разумный – один из миллионов видов организмов



Определяют место человека

в системе живой природы.

Называют признаки строе

ния человека, которые род

нят его с человекообразны

ми обезъянами







п.25



26.



5.



Периодические явления в живой природе: как связаны космические и биологические ритмы


Приводят примеры ритмов в природе. Называют основ

ные космические ритмы. Объясняют, в чем они прояв

ляются. Приводят примеры биологических ритмов. Рабо

тают с текстом и иллюстра

циями учебника







п.26





Тема 4. Человек и разнообразие

жизни на Земле ( 4 часа)









27.



1.



Что такое " биологическое разнообразие"



Определяют понятия форми

руемые в ходе изучения те–мы. Называют основные виды биоразнообразия и приводят примеры Объясня

ют, почему необходимо сох

ранять биоразнообразие.

Работают с текстом учеб

ника







п.27


28.


2.




Какая среда необходима человеку?


Определяют, в чем проявля

ется взаимное влияние чело

века и окружающей его сре

ды. Сравнивают природную и социальную среду челове

ка. Приводят примеры, под

тверждающие, что организм приспосабливается к изменя

ющимся условиям окружаю

щей среды








п.28



29.



3.



Как деятельность человека влияет на биологическое разнообразие?



Сравнивают и характери

зуют биологические и соци

альные, материальные и ду

ховные потребности челове

ка. Называют потребности, присущи только человеку.

Объясняют, каковы главные причины исчезновения ви

дов.







п.29




30.




4.




Кто отвечает за Землю?



Обосновывают опасность разрушения природных эко

систем: лесов, болот, степей и др. Обсуждают, почему экологические проблемы не могут быть решины только за счет достиженияй науки и техники. Называют отрицате

льные качества человека, которые приводят к ухудше

нию экологической ситуа

ции на планете.








п.30



Повторение 5 часов







31.

1

Биология – наука о живом

Приводят примеры биологи

ческих объектов и явлений






32.

2.

Биологическое разнообразие

Называют причины биоло

гического разнообразия






33.

3.

Место человека в системе живой природы

Определяют и объясняют место человека в органи

ческом мире






34.

4.

Защита проектных работ

Защищают свои проектные и исследовательские работы






35.

5.

Защита исследовательских работ