СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по литературе 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по литературе 7 класс»


























ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по литературе для 7 класса
























2019 г




Паспорт фонда оценочных средств

по литературе





п/п

Контролируемые темы (разделы)*

Наименование оценочного средства

1

Тема 5. Из литературы ХІХ века

Тест














































Пример 1

Контрольный тест «Из русской литературы XIX века» (часть 2)

1 ВАРИАНТ

1. Гоголя звали:

а) Василий Николаевич

б) Алексей Николаевич

в) Николай Васильевич

г) Николай Алексеевич

2. Произведение «Ревизор» по жанру

а) роман  б) комедия в) трагедия г) драма

3. Какое произведение не принадлежит Гоголю:

а) «Тарас Бульба»

б) «Невский проспект»

в) «Мцыри»

г) «Мертвые души»

4. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»

б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»

в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

5. Как звали дочь Городничего

а) Марья Антоновна

б) Татьяна Ивановна

в) Анна Андреевна

г) Людмила Федоровна

6. Определите завязку в пьесе «Ревизор»

а) монолог Осипа 2 действие, 1 явление б) всё 1 действие

в) 1 явление, 1 действие г) встреча Городничего и Хлестакова

7. О ком говорится:

«…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками»

а) о Ляпкине - Тяпкине и Землянике б) о Захаре и Осипе

в) о Городничем и Хлестакове г) о Бобчинском и Добчинском

8. Хлестаковщина - это

а) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны

г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

9. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

а) ремарка б) пояснение в) сопровождение г) ссылка

10. Кто из героев пьесы сказал:

«Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне»

а) Хлестаков б) учитель истории в) учитель словесности г) Городничий

11. Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы

а) 23 года б) 32 года в) 36 лет г) 39 лет

12. Как звали Хлестакова

а) Иван Александрович

б) Лука Лукич

в) Амос Федорович

г) Антон Антонович

13. Кто сказал: «На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку-пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»

а) Ляпкин-Тяпкин

б) Городничий

в) Хлестаков

г) Земляника

14. О каком персонаже идет речь?

«…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов»

а) Городничий

б) судья

в) смотритель богоугодных заведений

г) почтмейстер

15. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета в «Капитанской дочке».

а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4) знакомство Гринёва с главной героиней повести

16. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

17. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

Ребёнка пленного он вёз.

Тот занемог, не перенёс

Трудов далёкого пути;

Он был, казалось, лет______

а) пяти                  б) шести                в) семи

________! Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас....

а) отец                  б) чернец               в) старик

20. Назовите три тайные карты, которые назвала Герману «женщина в белом платье».


 

Контрольная работа «Из русской литературы XIX века» (часть 2)

2 ВАРИАНТ

1. В жизни Гоголя:

а) была ссылка на Кавказ в действующую армию

б) было путешествие на остров Сахалин

в) было стихотворение, написанное за сутки до смерти А.С. Пушкина

г) было произведение, сожженное из-за жестокой критики

2. Гоголь окончил

а) Петербургский университет

б) Царскосельский лицей

в) Нежинскую гимназию

г) Симбирский университет

3. Какое произведение не принадлежит Гоголю:

а) «Портрет» б) «Невский проспект» в) «Муму» г) «Мертвые души»

4. Произведение «Ревизор»

а) комедия б) роман в) трагедия

5. К какому литературному направлению следует отнести пьесу «Ревизор»

а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм

6. Как звали жену городничего

а) Марья Антоновна

б) Татьяна Ивановна

в) Анна Андреевна

г) Людмила Федоровна

7. Как звали городничего

а) Иван Александрович

б) Лука Лукич

в) Амос Федорович

г) Антон Антонович

8. Как звали судью?

а) Иван Кузьмич Шпекин

б) Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин

в) Артемий Филиппович Земляника

г) Христиан Иванович Гибнер

9. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

а) пояснение б) ремарка в) сопровождение г) ссылка

10. Хлестаковщина - это

а) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

в) история любви Хлестакова и Марии Антоновны

г) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

11. О ком из героев пьесы сказал Городничий:

«Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне.»

а) о Хлестакове

б) об учителе по истории

в) об учителе словесности

г) о судье

12. Хлестаков был в чине

а) коллежского регистратора

б) канцлера

в) коллежского асессора

г) статского советника

13. Кто сказал: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась»?

а) Антон Антонович

б) судья 

в) смотритель богоугодных заведений

г) почтмейстер

14. О каком персонаже идет речь?

«Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими»

а) Ляпкин-Тяпкин

б) Городничий

в) Хлестаков

г) Земляника

15. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета в «Капитанской дочке».

а) экспозиция 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

б) завязка 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

в) кульминация 3) детство Петруши в родовом имении

г) развязка 4)знакомство Гринёва с главной героиней повести

16. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва?

а) характеризует Гринёва

б) предвещает развитие отношений двух персонажей

в) характеризует Пугачёва

г) подчёркивает кровожадность Пугачёва

17. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

а) автору

б) Екатерине второй

в) Петруше Гринёву

г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров

д) Савельичу

18. Ты хочешь знать, что видел я

На воле? - __________поля.....

а) чудные б) пышные в) шумные

19. Я сам, как _________, был чужд людей

И полз и прятался, как змей.

а) зверь б) тигр в) барс

20. Назовите три тайные карты, которые назвала Герману «женщина в белом платье».

Пример 2

Контрольный тест по теме

«Из русской литературы XIX века»

( тестовые задания )

ученика (цы) 7 класса

________________________________________________

1. Действие повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.
2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. Кому принадлежат выражения: “Терпи козак, — атаманом будешь!”, “Есть ещё порох в пороховницах!”?
а) Тарасу Бульбе;
б) Остапу;
в) куренному атаману.
4. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.
5. Тема рассказа «Бирюк»:

а) драматическая судьба лесника

б) быт лесника

в) борьба между долгом и жалостью к человеку

6. Суровый характер Бирюка и его замкнутый образ жизни объясняются:

а) несправедливым отношением к нему деревенских жителей

б) его недоверчивостью, высокомерие

в) непростой судьбой

7. Бирюк серьезно относится к работе, так как:

а) хочет выбиться в люди

б) он видит в этом свой долг

в) работа спасает его от горьких мыслей о своей судьбе

8. Назовите основную тему части «Княгиня Трубец­кая»: 

а) судьба декабристов;

б) величие и сила духа русской женщины-дворянки;

в) рассказ о трудностях на пути княгини в Нерчинск;

г) попытка губернатора помешать княгине поддержать мужа.

9. Выделите основную идею части «Княгиня Трубец­кая» поэмы «Русские женщины». 

а) трагическая судьба русской женщины;

б) обличение светского общества;

в) духовное величие русской женщины.

10. Каким предстает иркутский генерал-губернатор в поэме? 

а) внимательным и заботливым; б) властным и жестоким;

в) мудрым и проницательным;

г) упрямым и самонадеянным.

11. Каково авторское отношение к княгине Трубец­кой? 

а) сочувствует её доле;

б) восхищается ее мужеством;

в) не разделяет убеждений героини;

г) осуждает героиню.

12. В каком виде два генерала прибыли на остров в произведении М.Е.Салтыкова –Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».?

а) В мундирах.

б) В ночных рубашках.

в)В шубах и в валенках.

г) Раздетые.

13. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?.

а)Всё время спать.

б) Научиться работать.

в) Найти мужика.

г) Поймать зверя.

14. Как генералы вернулись домой?

а) Заснули и проснулись дома.

б)Так же как и попали на остров.

в)Их спасли случайно.

г) Мужик построил корабль.

15. Чем генералы наградили мужика?

а) Бутылкой пива.

б)Медалью.

в)Плетьми.

г) Рюмкой водки и пятаком.

16. Почему повесть Л. Н. Толстого «Детство» назва­на автобиографической?

а) автор пишет о своих близких;

б) в повести изображена родовая усадьба графов Тол­стых;

 в) автор описывает свое детство и жизнь в родовой усадьбе.

17. Какова главная черта в характере Николеньки?

 а) несговорчивость; 

б)самонадеянность; 

в) высокомерие;

г) склонность к самоанализу.

18. Какой представляется автору жизнь в дворянс­кой усадьбе? 

а) скучной и безрадостной;

б) полной и содержательной; 

в) суетной и бездуховной;

г) поэтичной и одухотворенной взаимной любовью.

19. Почему главный герой повести — Николенька, а не Володя?

 а) Володя младше; 

б)Володя не склонен так серьезно анализировать свои мысли и поступки; 

в) Володе было бы сложнее дать характеристику Ни­коленьки.

20. В чем причина волнения Карла Ивановича?

а) он должен расстаться с детьми;

б) он может потерять место; 

в) считает, что по отношению к нему были недоста­точно признательны